В Усть-Каменогорске могут ограничить работу общественного транспорта

В Усть-Каменогорске могут ограничить работу общественного транспорта. Автоперевозчики готовятся к режиму максимальной экономии средств, передает «Хабар 24».

Напомним, четырем городским автопаркам региональный департамент госдоходов доначислил 4,5 млрд невыплаченных в разное время налогов. Под грузом финансовой ответственности транспортные компании планируют изменить расписание движения своих автобусов.

По данным телеканала, в городе уже две недели не курсируют трамваи. Депо закрыто и там меняется собственник, а теперь могут остановиться и автобусы. Перевозчики города планируют выпускать транспорт на маршрут только в часы пик.

Владельцы четырех городских автопарков меру называют вынужденной. Ссылаются транспортники на резкое подорожание горюче-смазочных материалов и неподъемные налоговые доначисления – ни один автопарк города НДС и КПН не платил. Не были эти налоги заложены и в стоимости проезда. Так как автобусы сдавались в аренду индивидуальным предпринимателям, перевозчики решили, что корпоративный подоходный и налог на добавленную стоимость они платить не должны. В местном департаменте госдоходов такую схему посчитали противозаконной и доначислили автопаркам 4,5 млрд тенге тех самых НДС и КПН. 

«Юридические лица передавали по договору совместного пользования своим индивидуальным предпринимателям, как вы знаете, индивидуальные предприниматели платят налог в размере 3%, а как юридические лица они должны были платить 20% КПН и 12% НДС вот отсюда 4,5 млрд и вышли», — пояснил заместитель руководителя департамента госдоходов ВКО Еркин Жолдасбаев.

НДС и КПН автопарки, по мнению департамента госдоходов, не выплачивали 5 лет, с 2011- по 2016 годы. И только в 2017 налоговая проверка выявила этот факт. Дело перевозчиков передали в суд. Там вынесли определение, согласно которому департамент госдоходов признан стороной пострадавшей. Таким образом долги транспортников и не признали, но и не списали.

Сейчас автоперевозчики в объединились в альянс. При поддержке прокуратуры они намерены обжаловать результаты налоговых проверок, а также добиться признания городских маршрутов социально значимыми, чтобы получать государственные субсидии.

«Об увеличении тарифа не идет речь. В данном случае мы говорим о возмещении затрат по тем или иным статьям автоперевозчиков», —  говорит председатель профсоюза работников малого и среднего бизнеса ВКО Галина Казанцева.

Под затратами транспортники подразумевают налоговую нагрузку и заметно подросшие цены на горюче-смазочные материалы. В качестве примера приводят общественный транспорт Уральска. На поддержку 12 маршрутов там ежегодно выделяют около 30 млн тенге. Запросы автоперевозчиков Усть-Каменогорска местные власти обещают изучить и по возможности часть требований удовлетворить. Тем более трамвайный парк города сейчас закрыт. Альтернативы автобусам в Усть-Каменогорске пока нет, и обе стороны это хорошо понимают.

Сейчас в Усть-Каменогорске срочно создают комиссию. Местные власти и автоперевозчики сядут за стол переговоров, чтобы сохранить отработанную годами схему пассажирских перевозок.