В Атырауской области продолжаются работы по расширению функционала геоинформационного портала, который призван помочь бизнесу в решении земельных вопросов, передает ИА «NewTimes.kz».
В Палате предпринимателей Атырауской области разработчики проекта провели презентацию возможностей информационной системы и рассказали о планируемых работах на текущий год. По словам заместителя генерального директора ТОО «КАЗГИСА» Рустема Жетписова, работы по проекту были начаты в 2016 году по заказу Ситуационного центра аппарата акима Атырауской области.
«Геопортал – это удобный инструмент, как для местных исполнительных органов, подведомственных организаций по систематизированию информации, поступающей из разнородных источников, так и бизнеса, и населения. Посредством геопортала можно отображать на карте любую информацию о городе и области, подключать системы мониторинга в режиме онлайн, планировать и моделировать ситуацию в городе. Доступ к Геопорталу осуществляется через стандартный веб – браузер. Чтобы не перегружать карту, информация размещается в разных слоях, что облегчает поиск нужных объектов, путем переключения интересующего слоя. Одни слои отображают объекты социальной инфраструктуры региона, другие – данные о проводимых земельных торгах, третьи – маршруты городского транспорта и многое другое», — рассказал Рустем Жетписов.
Как отметил представитель компании «КАЗГИСА», в 2018 году будут продолжены работы по дальнейшему развитию геопортала. В частности, планируется расширить возможности информационной системы в части внедрения функций электронного предоставления государственных услуг в сфере архитектуры, градостроительства и земельных отношений. Также предусмотрена разработка инструментов поддержания актуальности инженерных сетей, интеграция с внешними государственными информационными системами, дополнение картографической базы схемами районных центров, проведение работ по космическому мониторингу и мониторингу самозахвата земель в районных центрах, созданию цифровой модели рельефа г.Атырау.
«Геоинформационный сервис предоставит возможность жителю города, предпринимателю, инвестору подать заявление на получение услуги онлайн, отследить движение своего заявления и получить результат, не отходя от своего компьютера, дома или в офисе, и не вступая в личный контакт с услугодателем. Система позволит малому бизнесу легко и быстро проводить геомаркетинговые исследования. Суть геомаркетинга заключается в изучении рынка с точки зрения пространственных данных. Геопортал с подробным указанием всех организаций, работающих в определенном районе, поможет бизнесмену выбрать идеальное место для своей организации. Опубликованные на геопортале данные по перспективным свободным земельным участкам дадут возможность предпринимателям привлечь инвесторов для реализации комплекса инвестиционных проектов», — считает Рустем Жетписов.