Пережившие наводнение жители Аягоза живут в гараже

Жители Аягоза, переживших наводнение, утверждают, что их дома не подлежат ремонту, но местное руководство не спешит обеспечить их жильем, передает zhasalash.kz.

Фото: Сәтжан Қасымжанұлы (c)

Среди семей, дома которых стали непригодными для жизни после наводнения — семья Берікқали Сыдықова, проживающего по улице Желтоксан, 90. Мужчина вынужден со своей супругой Шынар жить в гараже. Свой дом не то, что ремонтировать, Берікқали туда даже заходить не хочет.

«Наш дом приходили смотреть и местные власти, и эксперты и члены комиссии. Мало того, что тянут время, каждую неделю приходят и рассказывают, что собираются ремонтировать мой дом. Сколько я ни говорил, что не согласен, руководители во главе с Байахметовым не хотят слушать. Я разбираюсь в строительстве. Если разрушен фундамент здания, никакой ремонт ему не поможет, и однажды дом все равно рухнет. В самом начале они были согласны присмотреть мне дом. Но потом акимат передумал», — жалуется Б. Сыдықов.

Когда смотришь со стороны на дом соседа Бақытжана Шүленбаева, трудно представить, что в нем живут люди. Окон нет, кирпичи внутри раскрошились, дом полон плесени. Самому младшему ребенку Шүленбаевых едва исполнился годик. Все ютятся в единственной сохранившейся комнате.

Дом Шүленбаевых. Фото: Сәтжан Қасымжанұлы (c)

«Вначале я был согласен на ремонт. Когда строители фирмы «Мико и компания» из Тарбагатайского района начали работать, внутренняя стена зала рухнула. После того, как строители отказались продолжать ремонт, я взял у каждого расписку о том, что дом не подлежит ремонту», — поведал Б. Шүленбаев.

Рахат Бақтыбаев — глава молодой семьи, испытывавшей и без того трудности. Теперь они вынуждены с женой и двухлетней дочкой Фаризой ночевать то у одних друзей, то у других.

«Я был вынужден отправить свою старшую дочь к родителям в аул. С родителями живет еще мой брат-инвалид. Мы мечтали все вместе жить в этом доме. Но большая вода унесла все. Мы потеряли все имущество, сами еле спаслись. Мы пошли за гуманитарной помощью и нам вручили ношенную кем-то одежду. Мы почувствовали себя несчастными. Даже хотели дать нам обгорелые сапоги», — говорит Рахат, который жил на улице Амангельды.

По словам Рахата, после наводнения, которое произошло в середине марта, местный акимат согласился найти для них дом.

«Когда я договорился с хозяином дома на сумму 3 млн 800 тыс тенге, то был уже уверен, что получу помощь. Но руководство акимата внезапно изменило решение», — сказал он.

Дом Бақтыбаевых. Фото: Сәтжан Қасымжанұлы (c)

Корреспонденты встретились в Аягозе с заместителем акима района Бауыржаном Нүкібаевым и депутатом районного маслихата от партии «Нур Отан» Рысбеком Дүйсембаевым, которых сопровождал независимый эксперт из Усть-Каменогорска. Они осматривали семь домов, переживших наводнение. На просьбу корреспондента объяснить, каким образом акимат будет ремонтировать дома, Нүкібаев отказался отвечать. Эксперты тоже воздержались от комментариев.