В Костанае стартовал первый международный медиафорум, в котором принимают участие журналисты, блогеры, коуч-тренера, политтехнологи из разных регионов Казахстана и России. Форум собрал более 80 экспертов, прямо или косвенно связанных со СМИ, передает корреспондент ИА «NewTimes.kz».
Участникам медиафорума была представлена на обсуждение тема «Тренды СМИ, политтехнологии, законодательства и соцсети». С докладами выступили ведущие российские и казахстанские эксперты.
Как подчеркнул в ходе пленарного заседания форума заместитель акима Костанайской области Марат Жундубаев, средства массовой информации сегодня играют важную роль в формировании общественного мнения.
«Особенную функцию в этом выполняют журналисты, оказывая влияние на сознание граждан. На сегодняшний день на территории нашей области зарегистрировано более 120 СМИ. И стоит отметить, что именно региональные СМИ порой гораздо интереснее республиканских», — сказал Марат Жундубаев.
Об «остром» пере региональных журналистов, а также об усилении влияния блогеров на общественное мнение упомянул и Председатель Совета директоров ТОО «Костанай.Медиа» Махаббат Жутаев.
«В настоящее время все СМИ активно ведут соцсети и каналы. К профессиональным журналистам подключаются блогеры, которые в открытую говорят о злободневных темах. Именно они зачастую первыми и сообщают о различного рода проблемах. Поэтому властям взять СМИ под полный контроль не получится. Поэтому, чиновникам нужно учиться работать в современных реалиях», — считает Махаббат Жутаев.
Форум посетили и представители СМИ из Челябинска и Курганской области РФ. Как считает заместитель председателя Союза журналистов Курганской области Светлана Емельянова, сегодня от журналистов и их профессионального взгляда на события зависит многое.
«Темы, которые мы сегодня обсуждаем, они как никогда актуальны. От формирования общественного мнения зависит то, как люди будут жить завтра»,- отметила российский журналист.
Сразу после пленарной части форума состоялась ее практическая часть. Журналисты и блогеры, а также представители НПО были поделены на группы, где одни познавали тренды блогерства, другие обучались политтехнологиям в СМИ.