Неожиданный поворот приобрел скандал с ипотечным домом по госпрограмме «Нурлы жер» в Петропавловске. Люди, которые уже полгода не могут вселиться в квартиры, узнали, что земля под девятиэтажкой не вся принадлежит городу. Примерно треть дома стоит на участке, которым на праве частной собственности владеет местный бизнесмен Тимур Сарсембаев, сообщает Петропавловск.news.
Инициативная группа ипотечников провела собственное расследование и встретилась с предпринимателем, чтобы узнать правду, скрываемую акиматом, из первых уст. Собственник земли показал все правоустанавливающие бумаги и рассказал свою историю. Он и сейчас продолжает судебные тяжбы с акиматом.
«Сейчас власти хотят выставить меня крайним, мол, я специально дождался окончания стройки, чтобы поставить их в безвыходное положение и потребовать сумму побольше. Но ведь это неправда. Я начал бить тревогу и направлял в городской отдел строительства претензию, еще когда только котлован под фундамент рыли. А до окончания строительства дома через суд доказал свою правоту и получил решение о необходимости освободить мой участок от строительных материалов. Но дом, несмотря на это, ввели в эксплуатацию», — рассказывает Тимур Сарсембаев.
История началась еще в то время, когда акимом области был Ерик Султанов, и город готовили к приграничному форуму, которому не суждено было состояться. Времени на марафет было мало и власти обратились к бизнесменам с просьбой построить вдоль улицы Жамбыла двухэтажные и трехэтажные дома, чтобы хоть как-то прикрыть от глаз высоких гостей частный сектор ДСРа. Когда стало известно, что мероприятие международного масштаба отменяется, все стихло, и Сарсембаев, как и другие застройщики, остался со своими проблемами и меморандумам о государственно-частном партнерстве на строительство дома наедине. А новый аким СКО Кумар Аксакалов, как известно, решил к форуму устроить масштабный снос ДСРа и построить на въезде в город красивые многоэтажки.
Время и на этот раз поджимало, видно, поэтому, выполняя поручения областного главы, чиновники опустили некоторые немаловажные формальности. В частности, вышеупомянутый дом по госпрограмме начали строить на основании постановления акимата о разрешении на проектирование, разрешение на саму стройку получено не было. Да, часть дома оказалась то ли случайно, то ли преднамеренно на чужой частной территории – земле Тимура Сарсембаева.
Участок почему-то не потрудились изъять для госнужд, как это делается в таких случаях.