Десятки нарушений по ремонту региональных трасс выявили за несколько недель в Жамбылской области. Есть и такие дороги, которые пришли в негодность уже до сдачи в эксплуатацию, передает «Хабар 24».
Просевший асфальт, зияющие дыры и пыль так выглядит большинство дорог областного значения. Одна из причин разрушения дорожного полотна — перегруз автомобилей. Помимо грузовых автомобилей, плохие дороги — это результат работы нерадивых подрядчиков, считают ответственные специалисты. На этой трассе в таком плачевном состоянии почти 2 км пути.
К ремонту автодороги «Тараз-Аса-Акколь-Саудакент» приступили в прошлом году. Объект переходящий, его планировали сдать в эксплуатацию к концу этого лета. Однако здесь уже образовались трещины и многочисленные ямы.
«Наблюдаются дефекты в виде наплывов, пучин, ямочности. Считаем, что данные дефекты могли возникнуть из-за недоработок в проекте, авторы проекта не выезжали на место производства работ, не проводили изыскания. Все участки находятся на гарантийном обслуживании и подрядчик обязан устранить все за свой счет», — сообщил главный специалист РГП «Национальный центр качества дорожных активов» по Жамбылской области Кадыржан Мырзаев.
Если бы изначально провели укрепление основания дороги, то не пришлось бы ничего переделывать, считают специалисты. А подрядчики уверены: проблема в другом.
«По этим трассам очень часто проезжают грузовые машины из Кыргызстана. Из-за перегруза дороги приходят в негодность и еще одна причина — это поднятие грунтовых вод, у нас размыло один из участков, отремонтированный нами», — отметил директор строительной компании Муратбек Есибаев.
За несколько недель на трассах областного значения выявили 27 дефектов дорожного полотна. Претензии предъявили к 8 подрядным компаниям. По всем этим замечаниям выписали предписания. Если кто-либо из подрядчиков не устранит нарушения, то их ждет суд и лишение лицензии. Пока специалисты проинспектировали 80% региональных трасс, а в плане проверить качество ремонта городских дорог.