У четырехлетней девочки-инвалида умерла мать. Беспомощный ребенок с ДЦП остался с людьми, поминавшими скончавшуюся женщину бурным распитием спиртного. Малышку почти неделю прятали в дачном домике, передает aktobe_times.
Эта неблагополучная семья уде давно «на карандаше» у сотрудников полиции и медработников. Дело в том, что мама малышки — ВИЧ-инфицированная. Однако, по рассказам очевидцев, лекарства принимала нерегулярно или не принимала вообще.
Два месяца назад женщина родила второго ребенка. Он скончался на днях от пневмонии. Спустя короткое время умерла и мать.
«Сердце остановилось», — объяснил нетрезвый сожитель умершей.
Он же старательно прятал свою падчерицу от инспекторов по делам несовершеннолетних и волонтеров, пытающихся помочь больному ребенку, вынужденному находиться в пьяной компании. Как отмечает издание, девочка в силу своей болезни может только лежать и вряд ли кто-то за ней ухаживал после смерти матери.
Первыми тревогу забили волонтеры. Именно им сообщили, что скончалась женщина, и ребенок с ДЦП в руках у злоупотребляющих алкоголем людей.
«Я являюсь администратором групп помощи в социальной сети. Ко мне обратились подписчики с информацией о том, что ребенок, по сути, находится в опасности, в компании пьющих людей. Я сразу обратилась в полицию. Они немедленно отреагировали, за что им огромное спасибо», — рассказала изданию волонтер Екатерина Голотина.
Инспекторы по делам несовершеннолетних действительно утром во вторник, 12 августа, отправились по указанному адресу. Однако там никого не оказалось. Как выяснилось потом, девочку прятали, чтобы ее не забрали.
К ситуации подключились журналисты издания. Они обратились в пресс-службу департамента полиции. Заручились поддержкой стражей правопорядка и отправились по имеющемуся у них адресу. Там обнаружили Софию — неухоженную, бледную, истощенную, с жутким кашлем и ссадинами на лице. Полицейские с трудом уговорили загулявшую компанию отдать им ребенка.
Рядом кружил, заглядывая в авто и источая стойкое алкогольное амбре, сожитель умершей женщины. На вопрос, откуда у ребенка раны на голове, ответил невнятно, мол, «когда мать на руках несла, у нее сердце отказало, упала вместе с матерью».
«Тут семь «братьев-сестер», поминают ее (маму девочки — прим. автора). Грязный, неухоженный ребенок. Нам еле-еле дали адрес, мы оттуда ее забрали, с другого адреса. Отвезем ребенка в детскую больницу. Потом решат, куда ее определять», — сказала старший инспектор по делам несовершеннолетних Заводского отдела полиции Салтанат Ушкалиева.
Однако сразу «отвезти и определить» ребенка не удалось. Девочку не приняли ни в больнице, куда полицейские пытались ее определить, слыша жуткий хриплый кашель малышки, ни в реабилитационном центре для детей с ДЦП. Причина отказа — у девочки, помимо основного диагноза, оказался еще один — ВИЧ.
Хотя медики не устают говорить, что вирус иммунодефицита человека не передается через кашель, рукопожатие и тому подобное. И что общество не должно сторониться людей с таким диагнозом, на деле вышло иначе. Ребенка инспекторы возили по детским учреждениям до позднего вечера.
В итоге, после обращения корреспондента издания в областное управление здравоохранения, Софию определили в дом ребенка «Умит».
«ВИЧ-инфекция не является показанием к тому, чтобы ребенок оставался без присмотра. Девочка неухоженная была. Основная патология – ДЦП. Надо ребенком заниматься хорошо. Через органы опеки будем ее оформлять к нам. Сейчас девочка чувствует себя хорошо, кушает», — подчеркнул директор «Умита» Серик Жанильсинов.
Как отмечает издание, волонтеры и полицейские, по сути, спасли малышке жизнь. Кто знает, чем бы обернулась многодневная попойка взрослых для обездвиженной девочки?
Волонтеры также обещали навещать Софию в «Умите». Они уже собрали и отвезли ребенку необходимые вещи, так как из одежды на ней практически ничего не было, кроме старого одеяла.