Нетворкинг молодых: Уральск стал дискуссионной площадкой для стартаперов

В течение двух дней Уральск стал дискуссионной площадкой для молодых людей из четырех регионов страны: Актюбинской, Атырауской, Актауской и Западно-Казахстанской областей. Свыше 200 человек собрались вместе, чтобы обменяться опытом и идеями для дальнейшего сотрудничества.

Впервые в регионе в рамках государственного гранта НАО «Центр гражданских инициатив» при поддержке Министерства информации и общественного согласия РК состоялось масштабное мероприятие под названием «Нетворкинг и обмен опытом молодежных организаций».Участники говорили об идеях, которые определят будущее не только своего региона, но и страны, в целом. Каждый из них старался проявить себя во всех сферах – от бизнес-стартапов и инноваций до политики и моды.

«Целью нашего проекта является поддержка и развитие молодежных неправительственных организаций в регионах для эффективного обмена информацией и опытом по вопросам организации деятельности, работе с государственными органами. В течение двух дней мы организовывали для собравшихся молодых людей тренинги, мастер-классы, семинары, диалоговые площадки со спикерами на разные темы», — пояснила исполнительный директор Ассоциации «Болашак» Лаура Демесинова.

Представители молодежных организаций обменялись опытом работы, обсудили проекты, поделились личным опытом в части продвижения собственных идей. Активная молодежь предлагала самые разнообразные идеи. К примеру, первая такая встреча прошла неделю назад в г.Нур-Султане, где собрались молодежные лидеры из центральных областей Казахстана. Там группа молодых людей представила свой действующий проект: изготовление одежды и аксессуаров из переработанного мусора. И продемонстрировали участникам встречи сумку, изготовленную из переработанной газеты. В Уральске же одним из перспективных проектов, который, кстати, уже нашел финансовую поддержку среди предпринимателей региона, стал интернет-портал юридической помощи.

– Наш проект мы запустили полгода назад. Пока работаем в тестовом режиме, походу что-то модернизируем, убираем лишнее, добавляем нужные функции, с учетом пожеланий клиентов. Такой платформы в Казахстане еще нет. У нас есть уже небольшая клиентская база, участники которой положительно отзываются о работе сайта, — рассказывает руководитель проекта Алишер Куаншалиев.

Сейчас группа молодых людей работает с пятью крупными юридическими компаниями. До конца года ребята обещают, что сайт будет запущен на полную мощность.

«Принцип работы сайта простой, напоминает социальную сеть, где можно не только писать, но и делать звонки. Вся работа может проводиться удаленно, то есть, нет необходимости встречаться с клиентом, чтобы узнать суть проблемы. Клиент заходит в чат, оставляет заявку и озвучивает свой вопрос, далее юрист, регистрируясь в базе данных, отвечает ему и берется за дело. Как для любой финансовой сделки, здесь есть программа по оплате полученной услуги. Сейчас любой желающий может зайти на наш сайт lawcenter.kz и ознакомиться с тем, как он работает. Это очень просто, доступно и удобно, как для клиента, так и для самого юриста», — рассказал web-дизайнер проекта Вячеслав Сотов.

По словам организаторов, проект Ассоциации «Болашак» создан для того, чтобы помочь  молодым и идейным людям с продвижением их идей. То есть организовать помощь с поиском финансирования, неважно, государственный это грант или же вложение частных инвестиций, и оказать полную поддержку при разработке проекта. Как отметил лидер «Альянса студентов г.Уральска», предприниматель Мержан Абылкас, западноказахстанской молодежи есть, что показать прибывшим гостям.

«Хороший отзыв получил проект «101 идея для бизнеса», сейчас развивается институт менторства, студенческие организации постепенно объединяются в студенческий союз Studinion, чтобы сообща решать какие-то проблемные моменты. На сегодняшней площадке мы обсудили разный круг вопросов, с которыми сталкиваются молодые люди, определили приоритеты по поводу устойчивого развития и эффективности молодежных НПО, показали, какие возможности есть сейчас у молодежи», — отметил М.Абылкас.

«Подобные встречи пройдут еще в нескольких локальных точках по Казахстану, чтобы охватить как можно больше молодежи на местах. По окончании встреч все лучшие идеи и проекты мы представим в виде брошюры, которая будет своего рода рекламой для начинающих стартаперов», — отметила Л.Демеусинова.