Прочность асфальтово-бетонных покрытий дорог в Казахстане изучают ученые

Прочность асфальтово-бетонных покрытий дорог при любых погодных условиях проверяет ученый Багдат Телтаев из Алматы, передает 24Хабар.

фото: mygazeta.com

Одной из причин разрушения дорожного полотна он называет суровый климат, особенно на севере страны. Ученый узнал, с какой периодичностью появляются трещины, и как этого избежать. Около 15 лет ученый  Багдат Телтаев изучал асфальтово-бетонные покрытия дорог и искал причины появления на них трещин. 

Он пришел к выводу, что главная причина разрушения дорожного полотна - это низкое температурное растрескивание. Такое явление часто встречается в северных регионах с холодным климатом. Телтаев установил их закономерность, каким образом появляются трещины и как они увеличиваются. Проверка дороги проводится при помощи современной техники, установленной на машине, и делается это прямо на ходу.  

«С его помощью можно в момент появления мельчайших деструкций дорожного покрытия фиксировать, а потом проводить диагностику состояния дорог. Посмотреть динамику развития и сразу найти причину появления этих деструкций и тут же назначить рецепт для лечения»,— рассказывает автор научного открытия, президент АО «Каздорнии»Багдат Телтаев.

Специалисты Каздорнии словно на скорой помощи выезжают к пациенту на специальном авто. Он оборудован лазерами, которые с высокой точностью сообщают о малейших погрешностях на дороге. Камеры с высоким разрешением одновременно ведут фотосъемку дорожного полотна, и эта информация затем тщательно анализируется. В прошлом году, таким образом, уже исследовали автокоридор Западная Европа – Западный Китай. А в этом году в северных регионах продиагностировали более 1000 км дорог.

«По заказу комитета автодорог наш институт в последующие два года планирует продиагностировать свыше 4-х тысяч км дорог»,— добави Телтаев.

В зависимости от региона и климатических условий назначается соответствующее «лечение», например, добавить в асфальт больше битума. Всего в Казахстане около 25 тысяч километров автодорог и специалисты «Каздорнии» планируют проверить их все.

В статье: