Создатель облачного сервиса для стоматологических клиник: «Без Astana Hub я бы не решилась заняться IT-стартапом»

Макпал Ораккызы нашла свое призвание и сейчас занимается любимым делом – разработкой IT-проекта. Родом она из Усть-Каменогорска и как отмечает, всегда мечтала создать что-то уникальное и приносящее пользу людям. Сейчас она является основателем облачного сервиса для стоматологических клиник MacDent, а также участником акселерации технопарка IT-стартапов Astana Hub. Как признается сама девушка, быть стартапером отнюдь нелегко, но уверенно идти к своей цели ей помогают опытные наставники, а также любовь к своему детищу. Мы поговорили с Макпал об ее проекте и о том, какими качествами должен обладать начинающий предприниматель.

– Добрый день, Макпал! Существует такой стереотип, что IT-бизнес – это исключительно мужское дело и, глядя на вас, сразу и не скажешь, что вы разработчик IT-проекта. Как зародилась идея о том, чтобы стать предпринимателем в этой сфере?

– Здравствуйте! По образованию я программист и, мне кажется, у всех айтишников есть мечта создать собственный продукт. И я об этом всегда мечтала, особенно, после окончания университета. Однако устроилась ведущим специалистом в крупную компанию по производству металлов. Проработав там три года, получила бесценный опыт. В 2016-ом году я переехала в Астану и здесь занималась внедрением медицинской информационной системой в онкологическом центре. Через год после переезда решила заняться стартапом.

– Помните тот момент, когда вы решили, что нужно создавать что-то свое и работать на себя?

– Да, помню. Тот толчок внутри меня, благодаря которому я решилась, наконец, совершить такой серьезный шаг в своей жизни произошел тогда, когда я, собственно, впервые посетила Astana Hub в прошлом году. Тогда-то я и загорелась всерьез этой идеей. Я посетила технопарк, когда начали отбирать проекты в первую акселерационную программу. У меня тогда была идея, связанная с медицинской информационной системой. Я подала заявку на уровне идеи, но мой проект не прошел. После этого я уже начала усиленно готовиться, зная, что скоро запустится вторая программа, и поставила себе цель – на сей раз попасть туда. Произошло чудо и вот я здесь!

– Макпал, расскажите, пожалуйста, чем же полезна система MacDent для стоматологических клиник? Как она работает?

– Облачный сервис MacDent позволяет вести учет доходности для стоматологических клиник. Частные стоматологические центры, как и любой бизнес, нуждаются в ежедневном учете. Необходимость учета нужна при поступлении звонков от пациентов, а также для того, чтобы распределить нагрузку врачей и записать людей своевременно на прием, либо же напомнить о дате приема. Наша система помогает администратору удобно составлять расписание, хранить историю об оплатах пациента, его посещениях, какой у него лечащий врач, какой диагноз был поставлен и многое другое. То есть, содержится первичная информация о том или ином пациенте – имя, контактные данные и накопленная история. Эта информация для стоматологических клиник очень важна. Если же это страховой клиент, то указывается, что это страховой клиент, из какой он компании, и на какую сумму ему предоставили лечение. Если клиент сдает какие-то лабораторные анализы, то есть возможность ввести и эти данные.

После того, как администратор ввел все данные, владелец клиники может тоже войти в систему и просмотреть отчетности, расписания и загруженность своих врачей, вести контроль финансовой части, иметь информацию о количестве первичных и повторных клиентов. Если повторных клиентов все меньше и меньше, это будет означать, что нужно бы улучшить качество сервиса.

Так как в MacDent все хранится в облаке, есть возможность войти в систему с любого устройства, находясь в любой точке мира. Если у той или иной стоматологической клиники имеются филиалы, с помощью нашей системы можно собирать консолидированный отчет. Исключены риски потери данных, так как в системе резервное копирование и облачное хранение данных.

– Какие преимущества от внедрения вашей системы предусмотрены для пациентов?

– В большей степени наша программа предназначена для облегчения работы стоматологий и в основном преимущества для них. Однако для пациентов же удобным в нашей системе является то, что при записи администратор записывает их к тому стоматологу, к которому они ходят всегда. К примеру, для меня самой очень важно, чтобы я попала именно к своему лечащему врачу, а с помощью нашей системы это возможно. В дальнейшем мы планируем ввести онлайн запись и подумаем еще над другими услугами для пациентов, которые мы можем добавить в систему.

– Допустим, владелец стоматологической клиники заинтересован и готов ввести ваш продукт у себя. Что ему нужно для этого?

– Наша программа функционирует в виде портала, на который стоматологическая клиника покупает ежемесячную подписку. Владельцы клиник могут оставить заявку у нас на сайте, и мы свяжемся с ними в тот же день. Ежемесячная подписка стоит 15 тысяч тенге и в эту стоимость входят техническая поддержка и обновление. При ее приобретении мы сразу же выдаем логин и пароль для доступа в систему администратору и директору стоматологии. Далее они уже полноценно там работают.

Подписку можно приобрести на шесть месяцев, либо же на весь год со скидкой.

– А почему вы решили создать сервис именно для стоматологических клиник?

– С момента зарождения Astana Hub у меня появилось огромное желание создать какой-нибудь IT-проект. Начала думать над идеей, нужно было остановить свой выбор на том, что приносило бы доход мне как предпринимателю и реальную пользу людям. После того как я проанализировала рынок и существующие проблемы в разных направлениях, ко мне пришла идея о создании облачного сервиса для стоматологических клиник. Затем я уже начала ходить в разные стоматологические центры, беседовать с их владельцами, администраторами, врачами, обзвонила всех знакомых стоматологов, чтобы узнать какие у них проблемы, задачи и что им необходимо именно в части IT-решений. После этого уже появилась примерная модель того, что же все-таки нужно. Я создала демоверсию программы, которую стали тестировать в двух стоматологиях. Как разработчик по профессии, первую версию я создала сама, и мы начали ее тестировать. В этой версии была лишь врачебная часть, по административной части там всего лишь была медкарта. С этим проектом я прошла во второй поток акселерационной программы Astana Hub.

За две недели я обошла около 50 стоматологических клиник, но тогда мой проект потерпел, можно сказать, крах. То, как я думала, необходимо и за что люди готовы платить, не совпало с реальностью. То есть, моя демоверсия не соответствовала тому, что нужно на самом деле. Проанализировав все, я подошла к этому процессу несколько иначе и в течение около двух недель провела модификацию своего продукта. Впоследствии поменялась и основная его ценность.

– Как сейчас обстоят дела с вашей разработкой после ее модификации?

– Сейчас продолжаем работу, прошло два месяца как мы в Astana Hub, и за это время работы было сделано очень много. Первые продажи появились только в августе. Еженедельно тестируем различные гипотезы, ставим большое количество задач, составляем планы и в конце месяца все это анализируем.

Остался месяц и изначально в Astana Hub была поставлена определенная цель, и мы уже приближаемся к ней. Надеюсь, что до Demo day, на котором подводятся итоги того, что было сделано и достигнуто за три месяца, мы покажем хорошие результаты. На прошлой неделе у нас состоялся Market day, мы презентовали свои проекты перед инвесторами, Astana Hub также помог нам с подготовкой презентаций, были даже репетиции, чтобы все прошло хорошо.

Уже есть два инвестора, которые заинтересованы в нашем проекте, сейчас ведем переговоры и надеемся привлечь инвестиции. Сейчас проект находится на несколько пассивном этапе, так как все делается на собственные деньги, и мы своими силами продвигаем продукт. Привлеченные инвестиции же помогли бы нам быстрее масштабировать проект и сделать более качественно все то, что мы делаем сейчас.

– Как происходит процесс презентации вашего проекта владельцам стоматологических центров? Вы видите их заинтересованность в вашем продукте?

– Это происходит в два этапа. В первом этапе я провожу со стоматологическими клиниками беседы о том, какие у них проблемы для того, чтобы выяснить, что им нужно и вникнуть в их бизнес процесс. Второй этап уже заключается в предложении и продаже продукта.

Мы обзваниваем и посещаем стоматологические центры, реагируют по-разному, но, в целом, интерес к нашему продукту мы видим. Владельцы, которые недавно открыли свои стоматологические клиники, либо же открыли филиалы, проявляют большую заинтересованность. Так же охотно идут на контакт владельцы крупных стоматологий, так как у них много врачей, пациентов и данных, с которыми они работают. Даже используя систему наших конкурентов, они все равно рассматривают нашу систему и даже думают о переходе к нам.

– А как вам работается в Astana Hub? Действительно ли здесь оказывают большую помощь и поддержку стартаперам?

– Да, конечно. Уже в первую неделю моего пребывания в технопарке началась интенсивная работа – это и различные обучения, и знакомство с трекерами, которые для нас являются драйвером, двигающим нас вперед. Astana Hub помогает мне абсолютно во всем. Сейчас я работаю с трекером Асхатом Сергазиным и трекером из Москвы Леонидом Ларшиным. Мы каждую неделю подводим итоги того, что было выполнено по плану, а также какие качества стартапера я должна развивать.

– И какими же качествами должен обладать стартапер, на ваш взгляд?

– Всегда, когда я задумывалась об этом, до того, как сама им стала, в голову приходили совершенно другие качества. Первое важное качество – это ответственность, потому что ты, как основатель, несешь ответственность за продукт и ответственен перед клиентами, которые тебе доверяют. Второе качество – это самодисциплина, так как у тебя нет начальника или руководителя, и дисциплина зависит лишь от тебя самого. Важно и такое качество как самореализация. Нужно находить время для своего развития и обучения, нужно быть информированным в сфере новых технологий и держать руку на пульсе, так как, если ты не разбираешься, то не сможешь руководить и давать какие-то задания своей команде.

Не знаю, как для других, но для меня также очень важно такое качество как решительность. В виду своего характера или, быть может, потому что я девушка, очень долго раздумываю и не могу принять решения. Мужчины в этом плане более решительны в своих действиях, а я долго колеблюсь и только в результате длительного анализа и сомнений принимаю решения. Сейчас я учусь принимать решения быстрее и надеюсь, все получится.

– Все больше людей сейчас хотят создавать бизнес и в сфере информационных технологий в том числе. Как человек, который уже однажды все же решил и рискнул, скажите, насколько это тяжело?

– Если честно, без Astana Hub я бы не стала создавать данный проект, потому что идеи-то у меня были уже давно, но я все не решалась в виду того, что не было никакой поддержки. В моем кругу не было и людей, у которых есть опыт в IT-бизнесе и могли бы мне что-либо посоветовать, подсказать или указать мне нужное направление. Даже имея инвестора, ты его попросту можешь подвести, так как без опыта и наставников рисков очень много. Поэтому решилась я лишь благодаря Astana Hub.

– Как вы оцениваете уровень конкуренции в своем сегменте?

– Вы знаете, хороший вопрос. IT-рынок развивается очень стремительно и конкуренции становится все больше. Тот же Damumed может выйти на те же самые частные стоматологии, с которыми планируем работать мы. Сейчас они охватили практически все крупные медицинские центры и если они выйдут на наш рынок и запустят такой же сервис, то велик риск того, что я могу потерять клиентов и не смогу охватить даже и 10% рынка. Такой исход событий, как предприниматель, я не могу исключать. У меня на такие случаи есть запасные идеи, чтобы не остаться ни с чем.

Стоматология – это лишь один сегмент из множества других, которые имеют схожий бизнес-процесс и, соответственно, как некий спасательный жилет мы с трекерами будем думать над другими сегментами, куда я могла бы перейти. Это необязательно медицина, достаточно того, чтобы был схожий бизнес-процесс.

Однако сейчас я могу сказать, что MacDent – это тот продукт, который сможет составить достойную конкуренцию другим подобным системам, которые существуют на казахстанском рынке. В дальнейшем мы будем развивать систему, чтобы она была максимально удобной и подходила всем стоматологическим клиникам. Планов у нас много.

– Напоследок, Макпал, расскажите о вашем хобби.

В свободное время, как настоящий айтишник, я очень много читаю про нейронные сети. Еще со студенческих времен мне очень интересна тема нейронных сетей и искусственного интеллекта. Я испытываю ко всему этому огромную любовь. Читаю разные научные статьи, литературу и все, что связано с этой тематикой. Были даже планы после университета поехать за рубеж, прокачать себя именно в этом направлении. Вот такое у меня немного странное, наверное, хобби.

– Спасибо вам за интересную беседу и желаем вам лишь успехов в делах!

В статье: