Цифровые проекты: Алику Шпекбаеву рассказали о системе «ОҢАЙ» в Алматы

Председатель Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции Алик Шпекбаев ознакомился с ходом внедрения цифровых решений, исключающих коррупцию в Алматы. В рамках рабочей поездки он посетил Центр оперативного управления полиции и Транспортный холдинг Алматы.

Сегодня в Алматы все цифровые проекты реализуются на основе трех ключевых принципов. В первую очередь - это обеспечение прозрачности и исключение условий для коррупции, второе - экономическая отдача, третье – повышение качества государственных услуг и удобства для горожан.

Так, в Транспортном холдинге Алматы главе АДГСПК представили промежуточные результаты работы электронной системы «Онай!» и системы диспетчеризации общественного транспорта.

Сегодня система «ОҢАЙ» и автоматизированные парковки позволили вывести миллиардные средства из «тени» и вовлечь их в экономику города. Доля безналичной оплаты на общественном транспорте достигла более 98%, а это свыше 1 млн. транзакций в день. Фактически сфера полностью выведена из «тени». Кроме того, если в предыдущие два года в Алматы было закуплено 634 единицы общественного транспорта, то уже в этом году закупается 716 новых автобусов.

В свою очередь в Центре оперативного управления Департамента полиции председателю агентства по делам госслужбы и противодействия коррупции доложили о внедрении развитых систем видеонаблюдения и предпринимаемых действиях по  повышению качества работы службы «102».

Сегодня в Алматы в целях повышения общественной и дорожной безопасности реализуются такие проекты как автоматическая система выявления нарушений скоростного режима «RoadScanSpeed», система фотофиксации выезда на выделенную полосу «Жолақ», видеокамеры по программе «Безопасный двор» и другое.

«В настоящее время увеличено количество рабочих мест операторов, приняты новые сотрудники и в 3 раза увеличена их заработная плата. В круглосуточном режиме работают 56 операторов с двенадцатичасовым графиком работы вместо 24 часов, что снижало их трудовую активность. Принятые меры позволили «разгрузить» линию. Таким образом, впервые появились «свободные» операторы, время ответа на звонок составляет 2-4 секунды, при этом ранее в режиме ожидания могло находиться от 5-8 человек», — пояснил начальник департамента полиции Серик Кудебаев. 

По его словам, доработано программное обеспечение «Call center», установлена функция обработки поступления всего цифрового потока звонков с целью отслеживания и учета их движения в онлайн режиме. Отменена коммутация абонентов позвонивших на  номер «102» с различными службами полиции. Теперь время приема вызова и заполнения информационно-поисковой карточки оператором занимает до двух минут в зависимости от категории происшествия.