Магазины у дома: какое у них будущее и как они могут стать лучше?

Города расширяются, как растут и расстояния от дома до больших моллов и продуктовых супермаркетов. Мы больше не хотим ездить в далекий супермаркет за кукурузными хлопьями. Мы хотим найти такие же в своем районе, а еще лучше — в своем дворе. Поэтому формат «магазин у дома» настолько успешен, и согласно исследованию Nielsen Kazakhstan, на один крупный магазин приходится 102 мелкие торговые точки. Такие точки расположены удобно для клиента, а у владельца регулярных посетителей ­— как минимум две-три ближайшие многоэтажки.

Фото взято с сайта emax.ru

У таких магазинчиков есть и минусы: внутри бывает тесно и неряшливо, а ассортимент — ограничен. Они привлекают не сервисом, а удобным расположением. Но эпоха магазинов у дома в привычном для нас виде может скоро закончиться, если их владельцы не начнут менять свой бизнес и улучшать сервис.

Самые требовательные покупатели — люди до 35 лет, таких в Казахстане 60% согласно последней переписи населения. Это люди интернета, родившиеся после 1981 года, они дружат с цифровыми технологиями, не боятся экспериментировать с новым и хотят быть не как все. Эта группа покупателей имеет больше всего свободных денег, и именно они диктуют казахстанскому рынку условия. Милленниалы много работают, ценят время и не терпят плохого сервиса. Закупаются во дворе и люди, ограниченные в передвижениях по городу — пожилые люди, люди без личного транспорта и мамы с детьми.

Как устроить магазин, чтобы поход в него не был пыткой ни для тех, ни для других?

  • Ассортимент
  • Это главное в вашем бизнесе. Товары должны выглядеть аккуратно, и чтобы к ним было легко подобраться. Чистота, освещение, отсутствие посторонних запахов и комфортная температура в помещении — тоже обязательные требования.

  • Выкладка товара
  • Подумаешь, расставить товар по полкам, скажете вы. Но от этого зависят объемы продаж. Поток покупателей движется обычно против часовой стрелки, и основные покупки клиент забирает в так называемом золотом треугольнике: это площадь между кассой, входом и отделом с самым популярным товаром (обычно это хлеб и молоко). Предлагайте сопутствующий товар вместе с основным. Например, расположите булочки и конфеты рядом с чайным отделом.

  • Наличие товара на складе
  • Плохо, если покупатели спрашивают товар, а его нет в наличии. Складирование можно автоматизировать. Настройте программу, которая будет сигнализировать о том, каких товаров и сколько нужно заказать. Например, в российской сети магазинов «Магнолия» вообще нет складских помещений, 80-90% площади занимает торговый зал.

  • Автоматизация
  • Учет товаров на складе, кассовые операции, отчеты после смены, контроль персонала, автоматический расчет налогов — эти задачи можно возложить на простые приложения. Воспользуйтесь новой платформой для бизнеса ismet.kz и выберите подходящие решения. У многих из них есть бесплатный пробный период.

    Магазины у дома, если они хотят выжить в меняющемся рынке, должны приспособиться к цифровой реальности. Цифровые сервисы для бизнеса помогают легко справляться с задачами, для которых раньше использовались калькулятор, ручка и бумага. Крупные ритейлеры грозятся выводить на рынок малоформатные точки и дать достойную конкуренцию дворовым магазинам. Покупатель становится избирательнее и придирчивее, а успех стоит за цифровыми технологиями. Как улучшать сервис, внедрять системы лояльности, контролировать работников, рассчитывать налоги и бонусы, узнайте на казахстанской платформе для бизнеса ismet.kz.