А Боз и ныне там: Почему после ареста трех замов министр энергетики до сих пор на своем посту?

О том, почему министр энергетики продолжает работать, и под кем в Кабмине качается кресло, порассуждал политолог Талгат Калиев в своем Telegram-канале Kaliyev channel, передает ИА «NewTimes.kz».

Иллюстративное фото взято с сайта Sputnik Казахстан

Редакция NT публикует текст без изменений.

«Назначение Алика Айдарбаева главой АО «НК «КазМунайГаз» было вполне прогнозируемым. Более того, назначение вполне успешно зарекомендовавшего себя на посту акима Мангистауской области зампредом правления — пусть даже главного холдинга страны — выглядело откровенно временным. Именно с прицелом на жемчужину этого холдинга, коей является национальная нефтяная компания. В свою очередь, переход Сауата Мынбаева в руководство АО «НК «Казахстан темир жолы» можно расценивать как компенсацию Тимуру Кулибаеву, с которым принято связывать Сауата Мынбаева. Но в то же время Тимур Аскарович рискует утратить титул главного куратора нефтегазового сектора. Эти перемещения никак не отражаются на позициях министра энергетики Каната Бозумбаева. Который и прежде имел лишь формальное влияние на политику нацкомпаний. И от него мало зависят процессы как ценообразования, так и обеспечения топливного рынка. То есть проблема периодически возникающего дефицита тоже за пределами его компетенции.

Гораздо важнее для него сейчас развитие ситуации с арестом уже трех заместителей, а также жесткой критикой, прозвучавшей на заседании совета безопасности. И периодически возникающие вопросы о вероятности отставки его и министра культуры и спорта Арыстанбека Мухамедиулы. Если отбросить вопросы проводимого расследования и сконцентрироваться на развитии информационного сюжета, то они оба являются объектами жесткой информационной атаки с явной нацеленностью на развитие заданного политического сценария. В виде отстранения обоих с занимаемых должностей. Налицо все признаки попытки повлиять на формирование общественного мнения, достаточного для принуждения к отставке. Однако инициаторы атаки повторяют типичную ошибку, приводящую к диаметрально противоположному результату.

Равно, как и в случае с Калмуханбетом Касымовым, президент осознанно откладывает кадровые решения, поскольку принципиально не принимает их под давлением. Он крайне резко и жестко реагирует на любые попытки нарушения межэлитного баланса, порой наказывая не того, на кого пытаются натравить общественность, а самого инициатора информационной или политической атаки. При этом объекту нападок оказывается порой ненужным даже защищаться и использовать собственные аппаратные возможности. Поскольку ситуация разрешается сама собой. Как в случае с нападками на председателя Нацбанка Данияра Акишева или на министра внутренних дел Калмуханбета Касымова, которых он был вынужден публично взять под свою защиту. Очевидно, что в этой ситуации ожидать скорых отставок упомянутых министров не следует. И должности свои они сохранят, возможно, не вопреки нападкам и требованиям общественности, а благодаря им».