Айдана Мейрамбек учится в Кипрском международном университете на факультете архитектуры, месяц назад она вернулась в Казахстан. В интервью ИА «NewTimes.kz» девушка рассказала, чем отличается карантин в Казахстане и на острове.
Девушка вернулась в Казахстан еще 19 марта.
«Все произошло достаточно резко – 10 марта, в середине учебного дня нам сказали, что университет закрывают и отменяют лекции, я живу на кампусе и поэтому нам сказали, то мы можем идти туда. Мое общежитие изначально закрыли на 7 дней, потом начали потихоньку продлевать карантин, сначала до 22, потом 27 и так произошло со всеми университетами на острове. Также начали закрывать границы между греческой и турецкой частью, оставили, по-моему, всего 3», — рассказывает наша собеседница.
Айдане повезло и ей не пришлось ложиться в стационар на две недели.
«Я улетела почти сразу, как начали вводить все карантинные меры на Кипре. Когда я прилетела в Казахстан, нам выдали листы, где говорилось, как соблюдать домашний карантин, и в самолете всех проверили на повышенную температуру. Нам раздали листы, которые нужно было подписать и сказали, что если будут выявлены случаи коронавируса на борту, то с нами свяжутся. Когда я только прилетела, все только начиналось и я не находилась в стационаре, у меня был домашний карантин, то есть в течение 14 дней я никуда не выходила, а потом в принципе нас всех закрыли и теперь я вообще никуда не выхожу» — вспоминает она.
Девушка считает, что меры, предпринимаемые правительством Казахстана, схожи с теми, что введены на острове Кипр.
«Единственное на Кипре, в отличие от Казахстана, люди исполняют вот эти предписания. Никто никуда не ходит, никто не гуляет на улицах, никто не выходит из дома, только по необходимости. Там тоже есть ограничение по времени, после 20.00 нельзя выходить на улицу, только, если это не срочно в аптеку, но вообще не желательно это делать», — сравнивает собеседница.
Девушка признается, что Кипр тоже испытал недостаток защитных средств, как и Казахстан.
«В то время на острове купить маски и антисептики было немного дорого, но вполне доступно в центре города, мне удалось купить в первой попавшейся аптеке маску в переводе на наши деньги за 2400 тенге.
Также местные власти ввели обязательный контроль количества людей в магазинах в зависимости от размеров, закрыли все места, отменили все виды общественного транспорта и сейчас работают только банки, заправки, супермаркеты и аптеки», — отмечает она.
Сейчас девушка обучается дистанционно, но уверена, что такой формат не самый подходящий для студентов творческих специальностей, как у нее.
«Сейчас у нас проходит дистанционное обучение на платформе самого университета уроки, преподаватели задают домашнее задание. Но по времени мы ограничены очень в том плане, что надо делать очень много макетов и творческих работ, но из-за того, что почти все магазины закрыты и за отсутствием материалов мне не всегда, получается, выполнить все в полном размере. Я думаю, что это не эффективное образование, лично не мне нравится, потому что именно творческие факультеты они не смогут полностью перейти в таких реалиях на дистанционное образование.
Честно, я не знаю, когда смогу вернуться в университет, но пока ВУЗ планирует провести летний семестр, чтобы студенты освоили все курсы, которые невозможно было дать онлайн», — уверяет она.
С одногруппниками Айдана общается посредством мессенджеров, а свободное время посвящает помощи семье по дому.