«Не рассчитываю на пособие»: Истории казахстанцев, сменивших профессии во время карантина

Пока одни казахстанцы сетуют на то, что не получили помощь от государства в размере 42 500 тенге, другие ищут и находят новые способы заработка. ИА «NewTimes.kz» рассказывает истории людей, которые кардинально сменили сферу деятельности, чтобы выжить во время карантина.

Фото: freepik.com

Во время режима ЧП власти закрыли многие предприятия и организации из-за угрозы распространения коронавирусной инфекции. В это время многих работников отправили в отпуск без содержания, кого-то сократили, но от оплаты аренды жилья, коммунальных услуг и кредитов никого не освободили.

Жительница Нур-Султана Алина до карантина работала официанткой. Когда ресторан закрылся, девушка не отчаялась и начала искать новые способы заработка.

«Оплата аренды приближалась, на карте — чуть больше 80 тыс, а за квартиру платить куда больше надо было. Я не знала, где взять деньги, не рассчитывала особо на пособие. Мне неловко об этом говорить, но пришлось заняться лепкой пельменей на продажу. Мы сами месили тесто, готовили начинку обычно из того, что дома было, замораживали, а потом по соседям распространяли. Знаете, брали еще как, потому что домашние вкуснее магазинных. Потом через знакомых клич бросили, понемногу заказы стали поступать, пару дней мы даже доставку делали. Бросили, потому что невыгодно — половина вырученных денег уходила на закуп ингредиентов для дальнейшей готовки», — рассказала Алина.

Не сидит без дела и бывший «трезвый водитель» Айбек Ералы. Во время карантина молодой человек взялся за новую работу — курьера — и не прогадал. На карантине его услуги оказались одними из самых востребованных.

«Сейчас доставка — в среднем 1 тыс тенге по городу, около 30-40 заказов в обычный день делаем. Не могу сказать, что эта работа выгоднее, скорее, спокойнее, потому что нет прямого контакта с людьми. Человек выносит посылку, на заднее сиденье кладет, и ты по адресу отвозишь. Я всегда предупреждаю, что размер посылки должен быть не больше 40 сантиметров и 2-3 килограммов. Я думаю, что после карантина доставку буду еще развивать, моим водителям это понравилось. Чаще просят цветы, парфюмерию, жидкий кальян, вино, подарки доставить, реже — лекарства и продукты. Был недавно случай в цветочном: я по видеозвонку цветы выбирал на доставку», — поделился Айбек.

Антон Мищенко cейчас живет в Болгарии, но родился и вырос в Казахстане, где обучал детей языкам. Во время карантина Антон начал писать музыку и снимать клипы.

 

«Я просто «переехал» в интернет, до этого 50/50 были занятия. Сейчас же 100% занятость в Zoom или Skype. Работаю на широкий круг — от Казахстана до Болгарии. Последние 5-7 лет мое хобби — музыка: записываю свои песни на собственной домашней студии. Карантин помог тем, что дал мне больше времени и энергии, соответственно, появились идеи, и за карантин я успел снять два клипа. Один — в городе, еще до жесткого карантина, а второй — на крыше своего дома», — рассказал Антон.

Тимур до карантина работал барменом в одном из заведений Нур-Султана. После закрытия бара молодой человек ушел в строительство. Тимур считает, что мужчина не должен сидеть сложа руки перед телевизором, а искать способы заработка, чтобы обеспечить себя и семью.

 

«Я уже восемь лет работаю барменом, начинал с карагандинских заведений, хотя учился на машиностроителя. На карантине решил заняться натяжными потолками. Буквально 2-3 натяжки с другом сделали, изучили это направление и теперь занимаемся этим. В интернете всегда можно видеоуроки посмотреть и научиться. В баре я работаю по пятницам и субботам, за баром не стою — контролирую процесс в одном из столичных клубов. После карантина буду примерно курировать пять баров, а в будни — заниматься ремонтом. Конечно, все зависит от человека, не надо лениться, быть шустрым не всем дано», — поведал свою историю Тимур.