На сегодняшний день цифровизация в здравоохранении - одна из приоритетных задач. Актуальность вопросов цифровизации продиктована растущим запросом граждан на качественное медицинское обслуживание.
На днях в Алматы прошла акция для будущих мам под девизом «Шагни в будущее с проактивом! Проактив - ключ к цифровому Казахстану!».
Работники филиала госкорпорации «Правительство для граждан» по городу Алматы рассказали посетительницам поликлиники №1 как получать государственные услуги по рождению ребенка в проактивном формате, без обращения в ЦОН.
По словам организаторов, это новый формат взаимоотношений граждан и государства, когда государство, опережая потребности населения, своевременно инициирует получение ими необходимых услуг и сервисов. На первом этапе проактивный принцип реализован на самой первой стадии в жизни человека – при его рождении. Этот пилотный проект запущен 29 декабря 2017 года государственной корпорацией «Правительство для граждан» совместно с АО «Национальные информационные технологии».
С запуском проактивного принципа оказания услуг по рождению казахстанцам больше не нужно идти в ЦОН. Все необходимые услуги по рождению ребенка: свидетельство о рождении, назначение выплат и пособий, постановка на очередь в детский сад - он получает посредством SMS-сообщений. Заявителю остается только забрать готовое свидетельство о рождении или заказать его доставку на дом. Однако, для того, чтобы получать SMS от egov.kz необходимо быть зарегистрированным в базе мобильных граждан. Сделать это можно в любом ЦОНе либо в личном кабинете на портале электронного правительства привязав номера мобильного телефона к ИИН.
«С каждым днем растет число граждан, получивших услуги по рождению ребенка в проактивном формате. За 5 месяцев с начала года более 7 тысяч алматинок получили SMS с предложением получить государственные услуги. Благодаря совместной работе с представителями здравоохранения, мы ежедневно проводим разъяснительную работу в каждом перинатальном центре и родильном доме. Это делается для того, чтобы каждый смог получить услуги проактивно и оценить преимущества использования сервиса, который позволяет экономить время», — рассказал директор филиала государственной корпорации «Правительство для граждан» по г.Алматы Дастан Джантелиев.
Во время акции работники ЦОНа рассказали почти 200 мамам о возможностях получения услуг по регистрации рождения ребенка в проактивном формате, раздали буклеты с инструкцией и зарегистрировали номера телефонов в базе мобильных граждан.
Добавим, что на сегодняшний день «Правительство для граждан» уверенными шагами переходит на цифровой формат работы. Как говорят специалисты, в Алматы намерены автоматизировать распределение очередей в детский сад полностью, исключив человеческий фактор: система сама будет распределять места и отправлять уведомления в личные кабинеты, на телефоны либо на электронные адреса родителей о необходимости подписания договоров с конкретным детским садом.