«Рухани жаңғыру»: В Алматы обсудили роль казахской философии в духовной модернизации

Институт философии, политологии и религиоведения в Алматы в рамках программы «Рухани жаңғыру» провел круглый стол на тему «Роль и значение казахской философии в духовной модернизации современного Казахстана» в свете реализации Послания Президента Республики Казахстан народу Казахстана.

Цель круглого стола - раскрытие духовно-нравственного и мировоззренческого потенциала казахской философии в процессе модернизации современного Казахстана.

По словам организаторов, в ходе круглого стола обсудили роль и место тюркской философии как истока национальной духовной культуры; актуализацию  тюркских корней казахской философии

Также участники мероприятия рассмотрели духовно-онтокультурологические проблемы современного Казахстана в контексте программы «Рухани жаңғыру».

В ходе обсуждения проанализированы социально-гуманистические воззрения казахских просветителей ХIX и начала ХХ века (Ч.Валиханова, И.Алтынсарина, Абая, Шакарима и др.) с целью применения их идей в духовной модернизации современного Казахстана. Выявлены с помощью сравнительного анализа основные аксиологические аспекты национального типа философствования в условиях духовного обновления общества. Основные результаты данного круглого стола были включены в структуру отчета по научно-исследовательскому проекту «Роль и значение казахской философии в духовной модернизации современного Казахстана» за текущий год.

С основными докладами на круглом столе выступили ведущие специалисты Института философии, политологии и религиоведения КН МОН РК;  КазНУ им. аль-Фараби, КазГУМОиМЯ им. Абылайхана; КазНПУ им. Абая, также PhD докторанты, магистранты и другие специалисты.

Вместе с тем в ходе круглого стола обсудили ряд актуальных и важных сторон становления казахской философской мысли в историческом процессе.

По словам спикеров, все конструктивные суждения и выводы, которые были выработаны в ходе научного анализа спикерами форума могут позитивно повлиять на формирование казахстанской идентичности и национального самосознания казахстанского общества в современных условиях. Кроме того, преподаватели вузов могут активно использовать в учебном процессе высшей школы основные научные результаты форума и инновационные подходы докладчиков данного круглого стола.

В статье: