суббота, 4 мая 2024 г.
icon
444.14
icon
477.05
icon
4.85
Алматы:
icon
21oC
Астана:
icon
14oC
1xadv
×

Роль Кембриджа в образовании Казахстана разъяснили в МОН

АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» в сотрудничестве со стратегическим партнером - факультетом образования Кембриджского университета разработала уровневые программы для повышения квалификации казахстанских учителей, передает корреспондент ИА «NewTimes.kz».

Как сообщили агентству в МОН, речь идет о курсах: «Лидерство учителя в педагогическом сообществе» (не менее 344 академических часов»; «Лидерство учителя в школе» (не менее 320 академических часов); «Эффективное обучение» (не менее 296 академических часов). 

«В рамках программ учителями рассматриваются стратегии развития у учащихся критического мышления, формирования коллаборативной среды обучения, внедрения новой критериальной системы оценивания, использование информационно-коммуникационных технологий на уроке. В ходе курса развиваются рефлексивные навыки учителя, осуществляется ознакомление с различными методами и подходами исследования учителями собственной практики, включая японский подход «исследование урока»,— разъяснили в ведомстве.

«Успешной реализации программ способствует их структура из трех четко выраженных этапов, позволяющих создать активный режим профессионального сотрудничества и взаимообучения. На первом этапе курсовых занятий в малых группах учителя получают теоретические знания и практически закрепляют ключевые методы, приемы и технологии обучения. Второй этап предусматривает практику в школе с выполнением практических заданий при асинхронной поддержке тренера. Третий этап направлен на углубление полученных знаний, рефлексию и оценивание практической деятельности учителя», — добавили в МОН.

В ведомстве уточнили, что продолжительность курсов утверждена приказом министра образования и науки №95 от 28 января 2016 года, при этом программа разработана на основе лучшего казахстанского и международного педагогического опыта и практики. 

«Авторские права на все разработки принадлежат АОО «Назарбаев интеллектуальные школы»,—подчеркнули в МОН, деликатно уклонившись от вопроса агентства о стоимости разработанных курсов.

Вместе с тем в министерстве отметили, что бюджетная заявка на курсы для педагогов сформирована на 2017-2019 годы. 

По информации МОН, курсы прошли более 52 тыс учителей Казахстана.

«Мониторинговые исследования уровневых программ (2012-2015гг.) проведены с участием 96 166 респондентов, в том числе: учителей, руководителей школ, учеников и их родителей. Качество знаний учителей, прошедших уровневые курсы, повысилось в среднем на 13%, доля учащихся, принимающих участие в научных проектах, - на 9%», — сообщили в министерстве, отметив, что согласно обзору национальной политики в области среднего образования в Казахстане, реализация уровневых программ является эмпирически обоснованной реформой в системе непрерывного профессионального развития учителя

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0