Казахстанский экономист, экс-вице-министр по инвестициям и развитию РК Рахим Ошакбаев предлагает снова ввести строгий карантин, чтобы «затормозить растущий приток больных и дать возможность системе справиться с текущими тяжелыми больными», передает ИА «NewTimes.kz».
Экономист отметил, что «итальянский сценарий», который сейчас наблюдается в Казахстане, в самой Италии длился 70 дней, и им удалось справиться с ситуацией, введя жесткий карантин.
Читайте также: «Нашли же 6 трлн тенге?»: Ошакбаев озадачен дефицитом тестов на COVID-19
В Казахстане же, считает Рахим Ошакбаев, карантин не помог избежать ухудшения ситуации с коронавирусом. «Подготовились откровенно слабо», ― отмечает он.
«Может нужно снова вводить режим ЧП и строгий карантин ― локдаун еще на 1-2 месяца? Если рост новых заражений будет увеличиваться, а система здравоохранения уже сейчас не выдерживает, то дальше может быть только хуже. Нужно как-то затормозить растущий приток больных и дать возможность системе справиться с текущими тяжелыми больными», ― пишет экономист на своей странице в Facebook.
За время карантина автор предлагает тщательно подойти к вопросу: подготовить специалистов, перепрофилировать больницы и закупить резерв нужных лекарств.
«За это время можно было бы еще перепрофилировать больницы, мобилизовать старшекурсников медвузов, запустить массовое бесплатное тестирование на COVID-19 с забором анализов и общего анализа крови у больных на дому. Наладить очередь и приоритезацию на компьютерную томографию и сделать КТ-сортировку. Возобновить хоть как-то эпидрасследования. Активно выявлять переболевших, чтобы понимать масштабы. Включить COVID-19 и его симптомы в пакет ГОМБП. Мобилизовать накопленные фонды ФОСМС», ― отмечает экономист.
При этом он предлагает компенсировать казахстанцам два месяца, проведенные на карантине.
«Может, лучше уж снова компенсировать людям простой в июле и августе по 42 500 тенге (на самом деле нужно больше, но выдавать только тем, кто реально нуждается, а не 4,4 млн человек), чем видеть этот нарастающий ужас от беспомощности заболевших, остающихся без анализов, без КТ, без госпитализаций, без лекарств?» ― заключил он.