Больше всего банки нарушали требования по обслуживанию банковских займов, счетов клиентов, платежам и переводам, передает ИА «NewTimes.kz».
По информации агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка, за девять месяцев этого года проверена деятельность не только банков второго уровня, но и коллекторских организаций, компаний, занимающихся микрофинансовой деятельностью. Выяснилось, что банки, к примеру, не уведомляли заемщика о наступлении просрочки исполнения обязательства по договору банковского займа, операторы Call-центров предоставляли некорректные консультации, не проводили списания задолженности по займу.
«За девять месяцев 2020 года общая сумма административных взысканий в отношении банков составила 36,7 млн тенге. Основными нарушениями, допущенными банками, за которые предусмотрена административная ответственность, являлись нарушение сроков исполнения указания по платежу и (или) переводу денег, установленных законом о платежах, невыполнение обязанностей по указанию годовой эффективной ставки вознаграждения при распространении информации о величинах вознаграждения по займам при ее публикации, предоставление сведений о субъекте кредитной истории в кредитные бюро без его согласия и другие», — добавили в агентстве.
Также отмечается, что потребители финансовых услуг в случае нарушения своих прав могут обратиться в агентство и по территориальной принадлежности в управления региональных представителей ведомства. Также можно обратиться к банковскому омбудсмену, осуществляющему урегулирование разногласий, возникающих из договора ипотечного займа, между банком и заемщиком — физическим лицом с целью достижения согласия об удовлетворении прав и охраняемых законом интересов заемщика и банка, организации, осуществляющей отдельные виды банковских операций.