Украинцы бойкотируют российские товары

Освободившиеся полки делят между собой украинские производители, передает Газета.RU.

Фото: dw.de

С начала года продажи российской продукции снизились в несколько раз, сообщил директор Украинской ассоциации поставщиков торговых сетей Алексей Дорошенко.

«В магазинах массово проводятся акции по продаже российских товаров, скидки могут достигать 30%, а некоторых случаях даже 50%», — отмечает он.

Директор по маркетингу одной из крупнейших украинских продовольственных сетей, пожелавший остаться неназванным, добавляет, что покупатели больше всего опасаются приобрести российский товар: на горячую линию ритейлера часто звонят украинцы и уточняют место производства того или иного продукта. Если еще месяц назад звонки на них поступали один-два раза с торговой точки в день, то сейчас телефон практически не замолкает.

Обходить стороной российские товары украинцы призывают уже полтора месяца. Причем активность этой кампании стремительно возрастает: в социальных сетях расходятся списки нежелательных брендов, акции проводятся непосредственно в магазинах различных сетей.

«Дело дошло до того, что многие украинцы подумывают отказаться от покупки товаров мировых брендов, заводы которых расположены на территории России», — говорит директор по маркетингу продовольственной сети, решивший сохранить инкогнито.

Причина такого поведения проста — ухудшение политических отношений между двумя странами.

«Нам интересно продавать только ту продукции, которая пользуется интересом у покупателей. Поэтому мы вынуждены отказаться от российских товаров», — отмечает Виталий Коба.

При этом представители украинской ассоциации поставщиков торговых сетей заговорили о возможности изменения логистики и поставки товаров не с российских производств, а с заводов, расположенных в Восточной Европе.

Крупнейший украинский продовольственный ритейлер через свой сайт сообщил, что на полках их магазинов присутствуют российские товары только в случае, если в Украине нет их аналога или они пользуются спросом среди потребителей. Но если покупатели перестанут проявлять интерес к продукции, то она будет выведена из ассортимента сети.

Министерство экономического развития и торговли Украины зафиксировало, что в январе-феврале текущего года товарооборот с Россией упал на 25%.