Поводов для нагнетания ситуации нет: КТЖ просят мукомолов ЮКО не беспокоиться

АО «Астық Транс» и крупные грузополучатели Южно-Казахстанской области заключили меморандум о сотрудничестве по гарантированному обеспечению перевозок пшеницы для зерноперерабатывающих предприятий региона, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на пресс-службу АО «КТЖ-Грузовые перевозки».

Как сообщается, по инициативе национального перевозчика грузов в Шымкентском отделении дороги состоялась встреча железнодорожников с крупными поставщиками зерна в регион по вопросам доставки пшеницы грузополучателям ЮКО.

«В настоящее время все вопросы по обеспечению перевозок пшеницы сняты, на подходе к Шымкенту — около 500 вагонов с зерном. Поводов для нагнетания ситуации нет, зерноперерабатывающие предприятия продолжат работу в обычном режиме», — заявил руководитель крупного оператора вагоно-зерновозов АО «Астық Транс» Айгайбеков.

 По информации пресс-службы национального перевозчика, в целом, обеспеченность зерновозами находится на достаточном уровне.

«В эксплуатационной деятельности АО «Астық Транс» задействовано 5226 вагонов-зерновозов рабочего парка, из которых собственный парк   составляет 2251 единиц и 2975 вагонов-зерновозов, арендуемых у АО «Қазтеміртранс», — отметили в нацкомпании.

Казахстанские компании-операторы имеют в совокупности парк вагонов-зерновозов в количестве 1902 единицы. АО «КТЖ – Грузовые перевозки» в качестве вагонной помощи привлек дополнительный инвентарный парк вагонов-зерновозов и других железнодорожных администраций. 

«В сентябре значительно увеличился срок оборота вагонов. При плане оборота во внутреннем сообщении 13,5 суток, фактически оборот составляет более 20 суток.  При внутриреспубликанских перевозках зерновых культур нормативный срок простоя под погрузкой на станциях отправления составляет 1 сутки, фактически срок простоя вагонов на элеваторах в ожидании погрузки в среднем увеличился до 5 суток», — пояснил руководитель крупного оператора зерновозов в республике.

«В выходные и праздничные дни элеваторы работают только по двойному тарифу, из-за чего грузоотправители вынуждены делать перерыв, что становится причиной сверхнормативных простоев вагонов, осложнения грузового движения по сети, сбоев в своевременной подаче вагонов, а также приема, согласования и обеспечения последующих заявок грузоотправителей», — сказал Айгайбеков.

АО «Астық Транс» будет осуществлять транспортировку зерна в соответствии с условиями договоров с участниками зернового рынка.

Напомним, 27 октября мукомолы ЮКО собрали экстренный брифинг, на котором заявили, что уже два месяца не могут вывезти свое зерно из северных регионов страны. По их словам, имеющихся запасов зерна хватит только на пару дней.

В этот же день, под председательством руководителя АО «НК «Қазақстан темір жолы» Каната Алпысбаева, состоялось совещание, на котором обсуждалась возникшая ситуация по организации перевозок зерна нового урожая.