«Мы – черное пятно на карте»: Жители Тараза устали жить без света, дорог и автобусов

В Таразе район возле Джамбулского спиртового завода местные жители называют улицами спиртзавода. Но проходящим мимо людям он запомнится не алкогольными парами в воздухе, а отсутствием какой-либо инфраструктуры. Уже несколько лет жители района просят починить дороги, наладить освещение и запустить автобусные маршруты. В ответ получают от акиматов отписки и жалобы на нехватку бюджета. Подробнее рассказывает журналист ИА «NewTimes.kz». 

Разбитый асфальт и темные улицы стали привычной картиной в районе спиртзавода. Чтобы машины не застревали в грязи, а дети могли добраться пешком до школы, люди самостоятельно засыпают дороги щебнем и устраняют огромные ямы. 

Но все это бессмысленно, так как с началом осадков покрытие вновь становится непригодным для проезда автомобилей и движения пешеходов. Проблему горожан может решить только качественное асфальтирование дороги. 

Местная жительница Маргарита С. рассказывает, что борьба с местными чиновниками длится уже не первый год. Люди звонили, писали обращения и письма в акиматы города Тараза, Жамбылской области и даже партию Nur Otan. В ответ — многолетняя тишина. 

«Просили, чтобы осуществили ремонт дорог в нашем районе с нанесением асфальта. И писала о проблемах района не только я, но и другие жители. Обращаемся с 1998 года. Каждый раз отписки и отсылки на бюджет.

Поэтому мы за свои деньги нанимаем грейдер для устранения огромных ям. Но это все временно. Пешком пройти вообще нет возможности, а машины застревают в лужах.

Ходовую систему водители ремонтируют дважды в год. При этом все жители, имеющие автотранспорт, платят транспортный налог, налог за приобретение ГСМ. 

В общем, дороги неустойчивы к погодным условиям. Летом пыль забивает фильтры. Дороги не соответствуют никаким нормам», — рассказывает девушка.  

По словам жителей, администрация города проводит дорожные работы там, где асфальт не нужен. 

«Ведется строительство насосной станции второго подъема, все перерыто. Еще и пыль добавилась, ямы от спецтехники. Нельзя проехать, не зацепив днищем машины перерытые участки. В то же время администрация асфальтирует маленькие улицы в других районах, где асфальт не нужен, тупики на два дома в районе Дальнего Карасу», — возмущается горожанка.

Еще одна серьезная проблема района — отсутствие нормального освещения улиц. Непроглядная темнота стала пособником местных хулиганов, алкашей и преступников. 

«Мы живем в пяти минутах езды от исторического центра, в семи — от административного, со двора дома видны памятник на Тектурмасе и новый исторический комплекс. Дети в сентябре пешком пойдут в новую школу. 

Освещение — это отдельная тема, черное пятно на карте города. При отсутствии дорог, как я отмечала ранее, население ходит пешком вдоль Таласа. В темное время суток, зимой это просто квест: пристают алкаши и наркоманы, извращенцы с неблагопристойными намеками, летом подвыпившие отдыхающие. Мои дочери-подростки боятся ходить в магазин одни. 

Сколько раз избивали людей. У моей мамы несколько лет назад отобрали велосипед, сильно ударили и чуть не изнасиловали. Мама убежала, но какой стресс и физический вред здоровью она получила, знаем только мы.

Папу избивали несколько раз за велосипед, который отобрали, вымогали деньги или то, что представляет хоть какую-то ценность. В милицию, естественно, не обращались. В условиях наших реалий отсутствует доверие к правоохранительным органам, да и просто стыдно», — признается Маргарита. 

Читайте также: «Дороги не ремонтировались со времен СССР»: Жители аула в ВКО молят о помощи государства

Во избежание опасных мест жители могли бы передвигаться на общественном транспорте, а не ходить пешком. Но и с автобусами беда. Их мало, а в вечернее время и вовсе не дождешься. 

«Нет нормального автобусного курсирования. В любое время откройте приложение Тaraz-bus.kz и посмотрите, какое количество автобусов на линии, как часто они ходят и в какое время завершают работу, начиная с 19.00.

Я писала в министерство индустрии и инфраструктурного развития РК. Звонили несколько раз из министерства. В итоге ничего. 

Писала письма как на портал, так и в бумажном виде в отдел ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата города Тараза. Просила продлить хоть какой-то маршрут в сторону вокзала, контролировать простои и работу транспорта. 

Ка результат — автобусов нет уже после 18.00, а днем они ходят раз в час. Чиновники ответили, что не могут решить проблему. Обращения в местную администрацию пользы не приносят.

Мы понимаем, что бюджет на такие цели, как строительство и ремонт дорог, планируется заранее, но дорожное покрытие пришло в негодность уже много лет назад, освещения не было со времен образования города, а из-за этого могут произойти трагические случаи. Нормального движения автобусного транспорта также никогда не было», — перечисляет проблемы жительница района спиртзавода. 

Девушка обратилась напрямую к министру индустрии и инфраструктурного развития Бейбуту Атамкулову. Она попросила привести дороги в надлежащее состояние, наладить работу общественного транспорта и освещение на улицах. Но письмо горожанки вновь перенаправили акиму Жамбылской области. От такой бюрократии и некомпетентности местные жители уже устали. 

«Народ как администрацию города, так и всех служащих государственных органов кормит из своего кармана. Налоги оплачиваются своевременно. Не можете решить — освободите место тем, кто может», — резюмирует Маргарита С.