Четвертая волна КВИ: 55 дней врачи роддома Алматы боролись за жизнь пациентки

Анжела и Асхат Борантаевы в шестой раз стали родителями. Новорожденному сыну супругов на днях исполнится два месяца, но с малышом Анжела только познакомилась. Женщину выписали неделю назад после 55 дней в ковидном стационаре. Корреспондент ИА «NewTimes.kz» Жанар Комбаева навестила семью Борантаевых. На вопросы отвечает супруг. Анжеле еще трудно разговаривать после ИВЛ: на шее хирургическая повязка, место, где не заживает отверстие после трахеостомии.

Фото автора

В августе, будучи на 8 месяце беременности, Анжела заболела. Симптомы были похожи на обычную простуду, поэтому решили лечиться дома.

«Сначала мама заболела, потом сестра супруги. Но мы все равно решили, что Анжела могла заразиться в ледовом комплекcе, куда возит дочь на тренировки. Дочь — профессиональная фигуристка и сейчас борется за чемпионство республики. После тренировок пять дней держался кашель, лечились растиранием, лекарствами от простуды. Ничего не помогало. Когда стало хуже, Анжелу забрали в больницу», — поясняет супруг.

Беременных женщин с диагнозом COVID-19 лечили только в 4-м роддоме Алматы. С 1 марта по 1 октября медучреждение было полностью ориентировано для борьбы с коронавирусной инфекцией. 1 сентября, когда бригада скорой помощи доставила Анжелу, здесь было развернуто 125 инфекционных коек. По словам супругов, состояние женщины ухудшалось на глазах, а 9 сентября начались роды. Сын родился здоровым, и вскоре малыша выписали домой.

«Пациентка поступила на ИВЛ 20 сентября. Был организован отдельный сестринский и врачебный пост. Состояние было крайне тяжелым. Постоянно находилась в отделении реанимации с обслуживанием индивидуального поста. Поражение легких 85-90%», — рассказывает лечащий врач Анжелы, заместитель главного врача родильного дома №4 г. Алматы Екатерина Самарцева.

Анжела — пациентка четвертой волны COVID-19. Это период, когда медики были сбиты с толку агрессивностью нового дельта-штамма. Две недели за женщину дышал аппарат искусственной вентиляции легких, а медперсонал роддома не отходил от кровати больной ни на минуту. Медсестры буквально не отводили глаз от тяжелой пациентки.

«Все время нахождения в роддоме мы общались по видеосвязи. После родов супруга ослабла и с каждым днем реже выходила на связь, говорила, что ей трудно дышать От усталости Анжела срывала маски, она уже не осознавала свои поступки. Потом впала в кому», — вспоминает Асхат.

С ИВЛ Анжелу сняли 4 октября. После пробуждения женщина еще две недели нуждалась в кислородной поддержке. По словам персонала, это был настоящий бой за жизнь. 

«Организовано круглосуточное наблюдение. Постоянно проводились: электроэнцефалограмма, УЗИ сердца и сосудов, видеобронхоскопия, создавались консилиумы с привлечением различных специалистов, в том числе со специалистами ситуационного центра г. Нур-Султан. За время лечения у пациентки развился острый инфекционный ковид-ассоциированный миокардит, тромбоз большой подкожной вены обеих нижних конечностей, острая почечная недостаточность. Неоднократно создавался консилиум совместно с НИИ кардиологии, на основании данных о состоянии корректировалось лечение», — рассказывает Екатерина Самарцева.

Еще 10 дней после стабилизации состояния, Анжеле понадобилась первичная реабилитация. Женщину буквально учили заново ходить.

«Я ходить не могла, тряслись ноги. Разрабатывали мышцы, чтобы кровь циркулировала. Врач-реаниматолог Шоқан Амангельдиевич водил меня за руку по коридору, учил ходить по лестнице. После пробуждения муж настаивал на видеосвязи, когда я впервые после комы увидела семью, реакция была неоднозначной. При виде детей у меня начиналась паника, я хотела к ним. Мужа я забыла, не узнала, то есть я знала, что у меня есть муж, но кто, я не помнила. Я знала наизусть и смогла написать медсестрам номер телефона мужа, но кто он такой, я не помнила. Муж спрашивал: «Ты знаешь кто я?». Я отвечала: «Не знаю». Так было неделю, потом вспомнила», — говорит Анжела.

Разговаривать долго она не может, отверстие после трубки еще не зажило, поэтому голос Анжелы «вибрирует». При трахеостомии он пропадает, так как воздух выходит через трубку и не проходит через голосовые связки.

Анжелу выписали из роддома 25 октября на 55 день лечения. За это время женщина прошла все стадии коварной болезни. На сегодняшний день память полностью восстановилась, силы потихоньку возвращаются. Хозяйство по дому полностью ведет супруг.

«Врачам спасибо большое, они днем и ночью были рядом без отдыха. Следили за моим состоянием, чтобы кислородная маска не слетела. Медсестры глаз не смыкали, потому что каждая минута дорога. Огромная благодарность всему персоналу, большая команда вела нас к выздоровлению.  Наши врачи: Кожахметов Али Нурбатырович, Сарбаев Шокан Амангельдиевич,  Самарцева Екатерина Викторовна. Мы благодарны 4-му роддому!» — выражают признательность докторам супруги Борантаевы.

Когда тема болезни была исчерпана, супруги с удовольствием рассказали о семье. Асхат — профессиональный футболист, Анжела — профессиональная танцовщица. Планы на будущее — поднимать детей и оставаться счастливыми.

«Мы 21 год в браке. Я профессиональный футболист, играл за разные клубы, и дети родились в разных городах. Шестой у нас родился с такой необычной историей. Старший Амир родился в 2005 году в Таразе, я тогда играл за ФК «Тараз». Второй сын Алан родился в Кызылорде, я выступал за ФК «Қайсар». Третья дочь Азалия — профессиональная фигуристка, у нее очень хорошо получается, она родилась в 2013 в Караганде, тогда я играл за «Шахтер». Анвар и Ангелина родились в Алматы. Я завершил спортивную карьеру в 2015 году, решил полностью посвятить себя семье, помогать супруге воспитывать наших детей. Арсен родился в четвертом роддоме. Мы очень счастливы снова быть вместе», — с улыбкой подчеркивает Асхат.

Сейчас кровать, на которой лежала в 4-м роддоме Анжела, пустует. К счастью акушеров, 1 октября роддом вернулся к привычному формату работы.

На сегодняшний день здесь осталось только 30 инфекционных коек, лечение получают 8 женщин. Тяжелых пациентов нет.

 

А это врачи победители: реаниматологи Кожахметов Али Нурбатырович, Сарбаев Шоқан Амангельдиевич, лечащий врач акушер-гинеколог Самарцева Екатерина Викторовна. Они смогли вернуть Анжелу домой.