Чай из верблюжьей колючки, духи с запахом степи: Чем удивляют на выставке лучших товаров в Алматы

Попробовать национальные лакомства, вдохнуть аромат степных трав или утолить жажду напитком из верблюжьей колючки. Все это можно сделать в КЦДС «Атакент» в Алматы. Здесь сегодня стартовал региональный конкурс-выставка «Лучший товар Казахстана». На участие в нем подало заявки порядка 100 алматинских компаний. О том, что сегодня готовы нам предложить отечественные производители, изучала собственный корреспондент ИА «NewTimes.kz» Нелли Адаменко.

Фото автора

Примечательно, что подобный конкурс палатой предпринимателей Алматы при поддержке городского акимата проводится не первый раз и собирает немало посетителей. И в этом году здесь традиционно будут выбраны лучшие товаропроизводители в трех номинациях: «Лучшие товары производственного назначения», «Лучшие товары для населения», «Лучшие продовольственные товары». В каждой из них определяются по три победителя.

«Это не просто выставка, а значимое событие для алматинского бизнеса и реальный показатель развития продукции «Сделано в Казахстане», нашей экономики в целом, — отметил директор палаты предпринимателей Алматы Айтуар Кошмамбетов. — Об отечественном производстве долго можно спорить, многие думают, что его вовсе нет. Я же с уверенностью скажу, что оно есть и развивается серьезными темпами. И мы, как палата, государство, общество, должны поддерживать наших производителей все вместе — по возможности выбирать отечественное».

Участвующие в выставке алматинские производители работают в сферах торговли, услуг, машиностроения, металлургии, пищевой и легкой промышленности.

По словам Кошмамбетова, малый и средний бизнес в Алматы активно развивается. В городе на начало этого года зарегистрирован 295 861 субъект малого и среднего предпринимательства. Выпуск продукции (в сопоставимых ценах) увеличился на 28,5%, а численность занятых выросла на 17,4%, и действующих субъектов на 1 апреля этого года стало на 10,6% больше. За это время малый и средний бизнес произвел продукции на 2854,6 млрд тенге.

«В нынешних рыночных условиях для каждой компании крайне важно состояться как бренд. Есть множество возможностей продвигать бренд, которыми компании отлично пользуются и развиваются. Но если бренд новый и пока неизвестен, такие площадки, как конкурс-выставка «Лучший товар Казахстана», могут сработать как трамплин для роста. Цель конкурса — прежде всего помочь казахстанским компаниям увеличить долю местного содержания», – добавил директор палаты.

Изучая выставленную продукцию, в первую очередь мое внимание привлекли бутылки с надписью ZHANTAQ tea. Возможно, из-за сильной жары.

«Мы привезли на конкурс уникальный напиток, — говорит коммерческий директор компании ZHANTAQ tea Думан Изтур. — Он создан на основе артезианской воды и верблюжьей колючки и содержит 13 из 23 существующих аминокислот, восемь из которых особенно ценны для человека, так как наш организм их не вырабатывает. Напиток выводит токсины и восстанавливает организм после коронавируса и других тяжелых заболеваний. Мы начали строительство нашего завода четыре года назад и все это время испытывали наш продукт, чтобы вывести формулу с максимальными полезными свойствами. В 2021 году компания получила все необходимые документы для производства напитка. К слову, он одобрен Казахской академией питания».

Как выяснилось, у Казахстана есть своя аура, а города нашей страны имеют свой неповторимый аромат. Это успешно доказала компания Aura of Kazakhstan, которая производит в Алматы эксклюзивную парфюмерию.

«Наши духи как бы отражают генетический код Казахстана, — говорит креативный директор компании Юлия Лукьяненко. — В 2019 году мы построили в Алматы первый подобный завод в нашей стране. Сегодня у нас работают шесть лучших парфюмеров Великобритании, Франции, Италии, Испании, которые создают по нашему заказу парфюмерные композиции с запахами гор и степей, цветов Казахстана. А мы уже здесь, на нашем заводе, смешиваем их с качественным отечественным спиртом. Духи разливаются во флаконы, выполненные в этническом стиле в виде фляг кочевников и украшенные подвеской с изображением сакского кургана, которые, к слову, как и наша парфюмерия, имеют несколько международных наград».

Швейное производство «Елена» работает в Алматы тоже сравнительно недавно — с 2017 года. Здесь выпускают специальную и спортивную одежду. Ее продукцию охотно покупают оптом известные казахстанские компании.

«Нам приходится выдерживать большую конкуренцию, — говорит директор компании Елена Ценер. — Поэтому стараемся работать только с высококачественными тканями, шить добротно, а клиента обслуживать на самом высоком уровне. И при этом сохраняем минимальные цены».

На одном из стендов обратила внимание на обилие самых разнообразных национальных музыкальных инструментов.

«Наша продукция сегодня очень востребована, — не без гордости пояснил директор компании SherteR Бакытжан Дильманов. — Мы выпускаем ударные, шумовые, щипковые и смычковые инструменты с 1992 года. В основном используем местные материалы, так как хотим, чтобы они были доступны по цене. Также работаем и с древесиной ценных пород по индивидуальным заказам. В штате компании 10 мастеров, есть и талантливые ученики. Дело в том, что у нас установлено тесное сотрудничество с колледжем, который обучает народных мастеров. Ребята проходят у нас практику, и мы с удовольствием принимаем их на работу».

Конкурс-выставка продлится три дня. Завтра, 30 июля, представители биржевого фонда KASE, фонда «Даму» проведут семинары, расскажут о государственных программах для предпринимателей. А в воскресенье состоится церемония награждения победителей выставки. Они получат путевку на республиканский конкурс с участием президента Казахстана. А посетители смогут бесплатно попробовать представленную здесь продукцию, а также принять участие в розыгрыше призов.