Попробовать национальные лакомства, вдохнуть аромат степных трав или утолить жажду напитком из верблюжьей колючки. Все это можно сделать в КЦДС «Атакент» в Алматы. Здесь сегодня стартовал региональный конкурс-выставка «Лучший товар Казахстана». На участие в нем подало заявки порядка 100 алматинских компаний. О том, что сегодня готовы нам предложить отечественные производители, изучала собственный корреспондент ИА «NewTimes.kz» Нелли Адаменко.
Примечательно, что подобный конкурс палатой предпринимателей Алматы при поддержке городского акимата проводится не первый раз и собирает немало посетителей. И в этом году здесь традиционно будут выбраны лучшие товаропроизводители в трех номинациях: «Лучшие товары производственного назначения», «Лучшие товары для населения», «Лучшие продовольственные товары». В каждой из них определяются по три победителя.
«Это не просто выставка, а значимое событие для алматинского бизнеса и реальный показатель развития продукции «Сделано в Казахстане», нашей экономики в целом, — отметил директор палаты предпринимателей Алматы Айтуар Кошмамбетов. — Об отечественном производстве долго можно спорить, многие думают, что его вовсе нет. Я же с уверенностью скажу, что оно есть и развивается серьезными темпами. И мы, как палата, государство, общество, должны поддерживать наших производителей все вместе — по возможности выбирать отечественное».
По словам Кошмамбетова, малый и средний бизнес в Алматы активно развивается. В городе на начало этого года зарегистрирован 295 861 субъект малого и среднего предпринимательства. Выпуск продукции (в сопоставимых ценах) увеличился на 28,5%, а численность занятых выросла на 17,4%, и действующих субъектов на 1 апреля этого года стало на 10,6% больше. За это время малый и средний бизнес произвел продукции на 2854,6 млрд тенге.
«В нынешних рыночных условиях для каждой компании крайне важно состояться как бренд. Есть множество возможностей продвигать бренд, которыми компании отлично пользуются и развиваются. Но если бренд новый и пока неизвестен, такие площадки, как конкурс-выставка «Лучший товар Казахстана», могут сработать как трамплин для роста. Цель конкурса — прежде всего помочь казахстанским компаниям увеличить долю местного содержания», – добавил директор палаты.
Изучая выставленную продукцию, в первую очередь мое внимание привлекли бутылки с надписью ZHANTAQ tea. Возможно, из-за сильной жары.
«Мы привезли на конкурс уникальный напиток, — говорит коммерческий директор компании ZHANTAQ tea Думан Изтур. — Он создан на основе артезианской воды и верблюжьей колючки и содержит 13 из 23 существующих аминокислот, восемь из которых особенно ценны для человека, так как наш организм их не вырабатывает. Напиток выводит токсины и восстанавливает организм после коронавируса и других тяжелых заболеваний. Мы начали строительство нашего завода четыре года назад и все это время испытывали наш продукт, чтобы вывести формулу с максимальными полезными свойствами. В 2021 году компания получила все необходимые документы для производства напитка. К слову, он одобрен Казахской академией питания».
«Наши духи как бы отражают генетический код Казахстана, — говорит креативный директор компании Юлия Лукьяненко. — В 2019 году мы построили в Алматы первый подобный завод в нашей стране. Сегодня у нас работают шесть лучших парфюмеров Великобритании, Франции, Италии, Испании, которые создают по нашему заказу парфюмерные композиции с запахами гор и степей, цветов Казахстана. А мы уже здесь, на нашем заводе, смешиваем их с качественным отечественным спиртом. Духи разливаются во флаконы, выполненные в этническом стиле в виде фляг кочевников и украшенные подвеской с изображением сакского кургана, которые, к слову, как и наша парфюмерия, имеют несколько международных наград».
«Нам приходится выдерживать большую конкуренцию, — говорит директор компании Елена Ценер. — Поэтому стараемся работать только с высококачественными тканями, шить добротно, а клиента обслуживать на самом высоком уровне. И при этом сохраняем минимальные цены».
На одном из стендов обратила внимание на обилие самых разнообразных национальных музыкальных инструментов.
«Наша продукция сегодня очень востребована, — не без гордости пояснил директор компании SherteR Бакытжан Дильманов. — Мы выпускаем ударные, шумовые, щипковые и смычковые инструменты с 1992 года. В основном используем местные материалы, так как хотим, чтобы они были доступны по цене. Также работаем и с древесиной ценных пород по индивидуальным заказам. В штате компании 10 мастеров, есть и талантливые ученики. Дело в том, что у нас установлено тесное сотрудничество с колледжем, который обучает народных мастеров. Ребята проходят у нас практику, и мы с удовольствием принимаем их на работу».