Бездорожье, свалка и мрак
Старожилы рассказывают, что история Чайкино начинается еще в 60-х годах — когда здесь основали гидрогеологическую организацию. О том времени они вспоминают с откровенной ностальгией: работали детский сад, универсальный магазин, дом культуры с библиотекой, кинозалом, работала своя котельная…
Евгений Щеглов, живущий тут с 1973 года, подтверждает: порядок был во всем, и в первую очередь с дорогами и уличным освещением. Даже в непростые 90-е годы, когда гидрогеология стала частным предприятием и перестала поддерживать инфраструктуру, поселок какое-то время держался, а потом на годы будто остался за бортом общегородского благополучия. Да и сейчас мало что изменилось: питьевая вода, как и прежде, из своих скважин, в стареньких домах — печное отопление, пустующие здания бывшего магазина и столовой… Правда, к отсутствию централизованного водо- и теплоснабжения чайкинцы давно привыкли — их заботит совсем другое.
«Когда дома и квартиры, в которых жили в основном семьи гидрогеологов, разрешили приватизировать, мы стали ничьи. До сих пор точно не знаем, какой статус у нашего Чайкино — по-прежнему поселок или уже городской микрорайон? Электричество получаем из близлежащего села Красный Яр, к участковому тоже туда обращаемся, а в поликлинику едем в Кокшетау, «скорая» тоже оттуда приезжает. Вообще, с медпомощью — беда, особенно когда доходит до экстренного случая: у нас тут ни медпункта, ни аптеки нет, мы лекарствами друг друга выручаем», — объясняет жительница Надежда Спиридонова.
«Пусть уехали мы утром с горем пополам, а вечером домой ведь надо. Если опоздал на свой автобус, ждешь №12, который мимо Чайкино в Красный Яр идет. Доезжаем туда, и от красноярской остановки топаем до дома два километра в любую погоду. Представьте, каково это зимой, в мороз? Ходим по пустынной темной дороге, да и не дорога это вовсе, там и взрослому страшно. Это нормально?!» — резонно вопрошают чайкинцы.