Микрорайон Бейбітшілік расположен за областной специальной коррекционной школой-интернатом №1. За время его существования здесь накопилась куча нерешаемых жилищно-коммунальных проблем. И на первом месте — тотальное бездорожье. Остается ли вопрос для них по-прежнему актуальным и почему кокшетауцы, живущие здесь, продолжают стучаться в чиновничьи двери, узнавала собственный корреспондент ИА «NewTimes.kz» Аэлита Таева.
Эта городская окраина, по словам кокшетауских старожилов, начала застраиваться задолго до наступления 2000-х: вчерашние сельские жители, сменив прописку, стали получать земельные участки от государства под индивидуальное жилищное строительство. Некоторые из тех, кто сейчас здесь живет, приобретали у собственников незавершенные дома и достраивали их сами. Если 7-8 лет назад здесь насчитывалось около 600 домов, сейчас их гораздо больше. Этот частный сектор продолжает расти, стройка в микрорайоне замирает лишь в зимнее время.
По словам одного из местных активистов, Баялы Кусаинова, за последние два года ситуация несколько изменилась. Пусть одна полноценно асфальтированная, но дорога есть. Автобусы хоть и по краю микрорайона, по неудобному графику, но ходят. Установленные по пути движения общественного транспорта уличные фонари кардинально проблему освещения в микрорайоне не решают и исправны не все, но все же зажигаются. Такие радости у бейбитшиликовцев в 21-м веке.
Читайте также: Наедине с проблемами остались жители окраины Кокшетау: «Мы ничьи»
К слову, к автобусному расписанию у местных жителей накопились вопросы: два городских маршрута, №6 и №25, ходят лишь в определенные часы — утром и вечером. Получается, что жители, в их числе школьники, пенсионеры, люди с инвалидностью, привязаны к автобусному расписанию. Понятно, что не у всех есть собственные машины и не все могут позволить себе передвигаться на такси.
«Нашу улицу начали ремонтировать в прошлом году, в этом обещали закончить. Мы очень надеемся, что, наконец, будем ходить по ровной, освещенной дороге. Нам бы еще мусорные контейнеры установили, вообще хорошо было бы. Автобусы ходят, но не внутри микрорайона, а по объездной, потому что только там асфальт. Остановки далеко, пока дойдешь — устанешь», — сетует пожилая женщина.
«Столько лет центрального водоснабжения ждали. Дождались. Посмотрите, в каком состоянии наша улица Кажымукана находится. И раньше ходить нормально нельзя было, сейчас и подавно. Коммунальщики водомагистраль тянули, все перекопали и оставили под зиму. А снег начал таять, вокруг одна грязь — ни пройти, ни проехать. Как нам добираться до остановки, магазина?!» — возмущается другая жительница, Айсулу Сейдалина.
«Работы запланированы по улицам Нурпеисова, Кажымукана, Рахимова. Они включают ремонт проезжей части, тротуаров, водоотводных лотков, замену ламп освещения на современные светодиодные», — уточнял аким Кокшетау Бауыржан Гайса.
«До полного благоустройства нам еще далеко. Новую дорогу для автобуса проложили, но спроектирована она без ливневой канализации, из-за этого весной дома по улице Карагайлы оказались в воде. К тому же она узкая — на поворотах двум встречным машинам не разъехаться. Зимой заметает снегом так, что автобусу не проехать. Сами видите, на городской микрорайон эта часть Кокшетау мало похожа, даже игровых площадок нет. Когда автобусов не было, дети в ближайшие школы пешком через сопку ходили», — продолжает местный активист Баялы Кусаинов.
Местная ребятня действительно играет в футбол прямо на проезжей части. Ну где еще такое ровное место найдешь?
«Проблемы жителей мне хорошо известны — Бейбітшілік на моих глазах рос. Поэтому мой первый запрос в статусе депутата облмаслихата в горакимат касается качества жизни кокшетауцев, проживающих там. Причем сегодня речь идет не об инженерных сетях, автобусном сообщении или освещении. В микрорайоне проживает более 2 тыс человек, и они все еще будто отделены от основной части Кокшетау. Нет ни одного социального объекта, нет аптеки, один продуктовый магазин на всю округу. Процесс урбанизации не остановить, поэтому население здесь будет только увеличиваться, а это значит, что вопрос отсутствия городской инфраструктуры будет становиться все острее. Нужны врачебная амбулатория, детский сад, школа. Важно знать, каково будущее микрорайона в рамках генплана развития города. Пока полноценного ответа не получил», — говорит Нуртас Ахат.
Фото автора