Раздолбанный железнодорожный переезд так и тормозит автопоток в Астане

Железнодорожный переезд по улице Малахова уже долгие годы больная тема не только для жителей жилого массива Өндіріс, известного как Лесозавод, но и для всех астанчан. Через него есть доступ в жилой массив и к ближайшему выезду из города. Однако это становится еще более проблематичным при разбитой дороге. Обещанного ремонта никто так и не дождался, убедилась на месте журналист ИА «NewTimes.kz» Владислава Гришина.

Фото ИА «NewTimes.kz»

Астанчане не раздражались бы так сильно, если бы нынешний переезд выглядел подобающе. Например, дорожное полотно не состояло из ям, что делало бы проезд транспорта быстрее и безопаснее, а составы поездов не останавливались поблизости так, что можно пролезть под ними. Ведь для пешеходов предусмотрено только два моста поблизости: около начала улицы Аспара и на самом железнодорожном вокзале. Те, кто живет на Лесозаводе, вынуждены рисковать жизнью и лезть под поезд. 

Строительство автомобильного моста-путепровода и хорошей развязки для автотранспорта в районе Лесозавода помогло бы и железнодорожникам. Они тоже неоднократно выступали с просьбами.

В связи с многочисленными жалобами, которые поступают и летом, и зимой, журналист NT запросила официальную информацию у КТЖ. В письме ответили многообещающе:


«В июле был произведен текущий ямочный ремонт автодорожного покрытия в границах железнодорожных переездов и пешеходных дорожек по улице Малахова. Из-за высокой интенсивности движения автотранспорта автодорожное покрытие быстро приходит в негодность. В связи с этим был составлен дефектный акт на производство работ по ремонту/благоустройству переездов, разработана и утверждена техническая спецификация на работы. Ремонт будет проведен до конца 2023 года».

Год завершился и сегодня, 4 января, журналист NT отправилась на улицу Малахова, чтобы лично увидеть отремонтированные дороги.

К сожалению, никакого ремонта на участке не производилось. В районе первых пяти железнодорожных путей от улицы Жеруйык дорога особенно повреждена. Глубокие ямы не засыпал даже снег, поэтому автомобили вынуждены ехать по обочине. 


Даже скорая помощь здесь становится вовсе не скорой. Сколько времени занимает езда по таким колдобинам?! Страшно становится за пациентов, к которым могут не успеть. 


Табло с расписанием скоростных поездов «Астана-Экспресс» до сих пор не поменяли. Например, поезду Нур-Султан — Уральск вернули прежнее название — Астана — Уральск. Еще в 2019 году переименовали столицу. Станция Астана-1 тоже была переименована в станцию Нур-Султан-1, а станция Астана (Нурлы жол) — в Нур-Султан (Нурлы жол). 


Радует только то, что пешеходам не приходится натаптывать себе дорожки — тротуары хорошо почищены. Чего не скажешь об автомобильной дороге: она покрыта снегом настолько, что уменьшилась в ширине.  


Управление транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры уверяет астанчан, что разработка проекта строительства четвертого участка малой кольцевой дороги уже ведется. Строительство возможно при условии выделения финансирования и полного освобождения земельного участка. Завершат ли такую масштабную работу в ближайшую пятилетку или снова придется жить обещаниями, что завтра будет лучше?..

Фото ИА «NewTimes.kz»