Найдите реку или мост: Громадные планы акимата Астаны – в реальности

С июля прошлого года ведутся разговоры о строительстве нового моста по улице Кенесары до университета МНУ (бывший КазГЮУ). О стройке заявлял акимат, но обещать не значит выполнить. Точной информации в открытых источниках нет, да и управлению транспорта пока нечем поделиться. Журналист ИА «NewTimes.kz» Владислава Гришина поехала узнать, на каком этапе реализации строительство нового моста. 

Фото ИА «NewTimes.kz»

О том, что в Астане хотят построить еще один автомобильный мост, стало известно летом 2023 года. Об этом решении сообщили в столичном акимате, планируя начать строительство в 2024 году. Также по плану он должен соединять улицу правого берега Кенесары с шоссе левобережья Коргалжын. 

Проходить мост будет через так называемый остров. Только настоящие старожилы знают про уникальное место в Астане, его неофициальные названия, «достопримечательности» и историю. Есиль будто обнимает небольшой кусочек суши своими двумя рукавами. Именно так это выглядит на карте. Когда-то здесь были еврейское кладбище, завод газовой аппаратуры, дачные кооперативы, «Тайвань». Дачи снесли, завод оставил руины, а жилые дома точечно разбросаны по острову, и на первый взгляд кажется, что здесь никто не живет.

Журналист NT поехала запечатлеть начальные этапы строительства моста. Территорию между университетом имени Максута Нарикбаева и жилым комплексом «Альбион» уже огородили, оставив за забором только две последние опоры линий электропередач. 


Даже подготовили высокий баннер с иллюстрацией планируемого моста. 


Облагороженная набережная, спокойно пролегающая вдоль береговой линии, незначительно пострадала. Отведенное место для моста огородили, оставив лишь небольшой проход для пешеходов. Скамейки и урны вскоре перекочуют. 


Зачатков моста пока нет, ведутся только подготовительные работы, а именно вынос оси моста на местность. 
Вообще выбор места зависит от расстояния между берегами. Отдают предпочтение тому месту реки, где расстояние минимальное. Что касается этого моста, то здесь, наоборот, самая широкая часть рукава Есиля. Если смотреть на карте более узкое место, то там наличие моста просто невозможно. 

Чтобы сократить расстояние на выбранном участке, используют метод создания искусственной насыпи. Половину участка уже засыпали землей так, что река начинается там, где находится ее середина. 


Никаких опор и мостовых пролетов здесь пока нет. Зато сделали местную переправу на другой берег — плотинку, по которой будут перемещаться разве что зайцы. 


Со стороны острова никакие работы тоже не производятся.


По данным управления транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, до сих пор ведется разработка проекта, и пока неизвестно, какого вида будет мост, какова будет его протяженность и другие данные. 

Журналист NT поинтересовалась у троих прохожих, как они относятся к строительству сооружения. Все трое ответили негативно, указав, что это разрушит природу Астаны, которая лишь кусочком сохранилась в центре города, и что негде будет выгуливать животных. Так совпало, что все они были с собаками.

Нужно учесть и мнение интернет-пользователей. В паблике Instagram Astanovka98 большинство выступило против. Первостепенная задача в улучшении дорожной инфраструктуры, считают пользователи, включает в себя строительство путепровода в жилом массиве Ондирис. Жители и гости столицы не понаслышке знают о проблемном железнодорожном переезде, полуторачасовых заторах и пробках на этом участке. Путепровод обещали давно, но выбор всегда падает в пользу другого сооружения и в другом месте.

Кто-то против облагораживания этого заросшего района в городе и просит там сделать заповедник или естественный, неасфальтированный парк. А жители ЖК «Альбион» готовы создать петицию, ведь на уровне их окон будет стоять шумный машинопоток.

«Жители ЖК «Альбион» против моста под нашими окнами! Мы будем писать петицию! Мост по плану проходит вровень с жилым массивом, это небезопасно и неэкологично для жителей», — разволновалась женщина в Сети.

Фото ИА «NewTimes.kz»