Мало кто знает, но в столице существует отдельный городок в пределах города. И даже не один. Так уж повелось, что Астана разделена не только по районам, кварталам, жилым массивам, но и по городкам. Недалеко от жилых массивов Коктал-1 и 2 находится Агрогородок, или Агроқалашық, туда и направилась журналист ИА «NewTimes.kz» Владислава Гришина.
Пожалуй, Агрогородок — один из немногих районов, где преобладает число частных домов.
В список одноэтажных районов входят Коктал, Лесозавод, Заречный, Интернациональный, а также другие жилые массивы. Сейчас Агрогородок занимает весомую территорию — от улиц Конституции, Василия Бартольда и Қарталы до проспекта Нургисы Тлендиева и ручья Сарыбулак.
По воспоминаниям местного жителя Павла, раньше Агрогородок отличался размером от такого, каким мы видим его сейчас. Он включал в себя небольшой островок из пятиэтажек по улице Ақан сері, а вся остальная часть входила в городок машинистов.
Машинисты, работающие в локомотивном депо, самостоятельно строили себе дома.
А тех пятиэтажек и вовсе не было, на том месте стояла воинская часть, а дальше пустырь до самого поселка Кирова. Как он выглядит сейчас, журналист NT уже писала.
«Весь частный сектор относился к городку машинистов. Он начинался от улицы Шмидта, сейчас улицы Дулатова. Улица Куляш Байсеитовой называлась Водопроводной, Оқжетпес — Новой, Шабал Бейсековой — Рабочей. Вдоль улицы Водопроводной (сейчас Байсеитовой — ред.) стояли бараки на несколько хозяев. А в глубине городка работники локомотивного депо сами строили частный сектор», — вспоминает Павел.
Сейчас по улице Байсеитовой бараков, конечно же, нет. Частные дома вплотную прижимаются к проезжей части. Улица в две полосы в одну сторону и другую кажется совсем узкой, и проехать в одном направлении получается только у одного ряда машин.
Тротуары вдоль заборов тоже узкие, по нему едва пройдут два человека.
Не лучше и состояние дорог во всяких переулках, где вообще нет асфальта.
Дороги разбитые, посередине ямы…
Здесь каждый год занимаются дорогами, но наш асфальт не выдерживает такого автопотока. В Агрогородке строится развязка рядом с торговым домом «Астықжан», на Бейсековой, 3.
Дорогу закрыли еще в 2022 году, но малая часть проекта уже функционирует. Это поворот на улицу Бейсековой.
По всему микрорайону курсирует порядка 10 автобусов: 5, 5А, 6, 16, 20, 33, 39, 42, 58, 71, 81. На конечную приходят три — №20, 33, 58.
Из магазинов преобладают неприметные киоски.
Прогуливаясь по Агрогородку, ловишь себя на мысли, что это вовсе не Астана. На заборах то и дело пестрят объявления о продаже угля, дров, газовых баллонов, хозяева приветливо приглашают в баню. Разве в новой Астане такое увидишь?! OLX вживую, по-свойски, по-соседски.
Сейчас газовые баллоны оказались не нужны, потому что все дома газифицированы.
Но до сих пор функционируют водозаборные колонки.
На каждом шагу — шиномонтажные мастерские, потому что местным очень удобно и выгодно открывать в собственном дворе бизнес.
Пытают счастье и магазины мороженого.
Так как сам по себе микрорайон большой, он захватывает несколько школ: школа-гимназия №58 имени Ильяса Жансугурова, школа-лицей №61 имени Каныша Сатпаева, средняя школа №20 имени Шакена Айманова.
А это самый первый жилой комплекс в Агрогородке — «Мадина».
Сейчас, когда район заселяется и разрастается, построенная в 2016 году двенадцатиэтажка кажется муравейником.
В 2016 году был сдан и 16-подъездный жилой комплекс по адресу: Байсеитовой, 8. Ему только восемь лет, а облицовка уже слетает.
Фото ИА «NewTimes.kz»