Мужчина устал «воевать» с чиновниками из-за земли под Астаной и решил навсегда уехать из Казахстана (ВИДЕО)

Всегда обидно отдавать что-то, заработанное кровью и потом. А если не видишь поддержки в лице закона, то обиднее вдвойне. Так рассуждает Асхат Капбасов, который поделился с корреспондентом ИА «NewTimes.kz» подробностями своего безуспешного «сражения» за земельный участок в десять соток.

Фото: ИА «NewTimes.kz»

В 2014 году Асхат приобрел земельный участок в селе Қосшы.

«Это был не самозахват. Я три года копил деньги. Три года ежедневно вставал в шесть утра и ехал на работу, в дождь и снег. А всё потому, что у меня была цель. В 2014 году я ее достиг!» — начал свой рассказ Асхат.

В следующем году мужчина приступил к строительству «дома своей мечты». Но в самом начале потерпел сокрушительное фиаско.

«Мы только начали строительство, когда явился некий человек и заявил, что он законный владелец моей земли. У него были все документы на руках. После недолгих разбирательств выяснилось, что этот человек получил землю в 2004 году от акимата. Но в электронной базе о нем не было никаких упоминаний. Его оттуда вычеркнули. В бумажном архиве он числится», — заявляет мужчина.

Асхат выяснил, что за те десять лет, что «старый владелец» не использовал землю, его успели вычеркнуть отовсюду, а на его место вписали женщину, которая и продала землю нашему герою.

«Женщина была подставным лицом, ее племянница тогда сидела в районном земельном ведомстве. Ее воткнули во все документы, которые имеются на мой участок. Она числилась во всех базах, были документы и из архитектуры, и из БТИ. Видите, раньше не было такого закона, что если человек взял землю, то обязательно должен построиться. Это уже позже появилось. А раньше можно было хоть картошку сажать», — рассуждает Асхат.

По его словам, и мужчина, и женщина утверждали, что получили землю от акимата.

«Парадокс в том, что в 2015 эту землю умудрились продать в третий раз», — смеется Асхат.

Он считает, что ему еще повезло, так как всё вылезло в самом начале, пока он еще не успел «развести масштабную стройку».

«Мы успели вырыть котлован и начали заливать фундамент. Потом всё пришлось прекратить, продать все стройматериалы в два раза дешевле», — сообщил мужчина.

По словам Асхата, через какое-то время после внезапного появления «старого владельца» земли, к нему в дом пришли сотрудники финансовой полиции.

«Они начали раскручивать это дело. В районную прокуратуру нас никто не вызывал. Сразу в генеральную пригласили. Потом стали звать всё чаще и чаще, и задавать одни и те же вопросы: «Почему вы не заподозрили подвох?», «Может вы с ними заодно?!». Из нас, из потерпевших, хотели сделать соучастников. Это смешно! А в итоге такое громкое дело не смогли до ума довести», — сетует Асхат.

Он сообщил, что вскоре после этих неоднократных вызовов в прокуратуру, были задержаны те самые мошенники, продавшие ему землю.

«Эти люди немного посидели в СИЗО, а потом их отпустили по подписке о невыезде. В правоохранительных органах мне сообщили, что у этой женщины, продавшей мне землю, проблемы с сердцем и ей нельзя в тюрьму. Я этого не понимаю. На последнем суде она уже присутствовала не как подозреваемая, а как свидетель. Это мне объяснили тем, что она пошла на сделку со следствием. Я теперь думаю, что все эти люди останутся безнаказанными», — уточняет Асхат.

Он уверен, что прокуратура просит его подождать суда только за тем, что «пытается тянуть время, чтобы развалить дело и утомить людей».

«Я законно купил землю, я есть во всех базах. Но моя земля до сих пор под арестом. Разрешения на строительство не дают и отказываются подписывать какие-либо документы до окончания суда. А суд то третий год идет! Нас просто пинают из одних дверей в другие, денег столько потратили на адвокатов. Вот сейчас прошел областной суд, дело должно было пойти в Верховный, но не дошло. Это же, получается, что тогда государство признает свою неправоту. А они этого не хотят, отправляют дело на доследование», — рассказывает Асхат.

От бессилия он закрывает глаза, а потом разражается проникновенной речью усталого человека, который хочет, чтобы его оставили в покое.

«Знаете, я ведь вполне мог под шумок продать свой участок, чтобы люди другие потом мучились. Но я так не сделал. Я пытался всё сделать сам, ни на кого не надеялся, хотел, чтобы у моего сына было будущее, мечтал о втором, третьем ребенке. Но теперь, мне кажется, что это всё останется в мечтах. Сейчас я живу в квартире в «Лесной поляне» (в селе Қосшы – прим. NT), которую в 2007 году взял в ипотеку. Мне есть где жить, я не бедствую, но хотелось бы получить то, что приобрел по закону… У меня контракт с работодателем будет действовать еще год, а потом я уеду. Наше государство абсолютно не ценит своих законопослушных граждан», — говорит Асхат.

Асхат Капбасов и его родные находятся в числе тех самых 328 семей, которые в июле прошлого года выходили на массовые акции протеста в связи с тем, что чиновники пытались отнять у них землю.