Это было около 2:30 в ночь с прошлой субботы на воскресенье. Самый разгар уик-энда по-астанински ознаменовался разбитыми стаканами, спящими на полу парнями и целующимися и полуголыми молодыми людьми на барной стойке. Здесь вообще публика пестрая: геи, лесбиянки, неформалы. Одним словом, продвинутая столичная молодежь. За тем, как она отрывалась в баре после тяжелой трудовой недели — наблюдала корреспондент ИА «NewTimes.kz».
Но вернемся к началу, когда пока еще чинно и культурно молодежь попивала коктейли.
Приятным сюрпризом для всех пришедших стало отсутствие дресс-кода. Единственное условие — вход строго для категории людей 21+.
Здесь мужчины в кроссовках, дамы без тонн кричащего макияжа и высоченных каблуков.
Снаружи — это обычное кафе. Но если пройти немного вглубь заведения, можно увидеть неприметную дверь, ведущую в подвал, где и проходит все самое интересное: парни в обтягивающих джинсах и с разноцветными волосами, девушки с синим окрасом причесок.
В суматошной субботней толпе отдыхающих мне удалось побеседовать с менеджером.
Я попросила его рассказать о том, как проходят вечера в выходные.
«Вы можете увидеть здесь геев, лесбиянок, неформалов разных. Здесь их никто не тронет. Мы не требуем оплату за бой посуды. Все создано для отдыха. Конечно, если человек намеренно швыряет посуду, то мы его просто выведем и больше не запустим», — сказал менеджер.
Вы можете увидеть здесь геев, лесбиянок, неформалов разных. Здесь их никто не тронет
В этот момент страстно целующаяся пара на своем пути сносит бокалы, стаканы и даже людей. Менеджер и бровью не повел, наша беседа продолжалась.
Тем временем за целующейся парочкой наблюдала не только я. Пронесшиеся слоном в посудной лавке парень и девушка привлекли внимание расположившейся рядом небольшой компании, в которой я разглядела одного известного казахстанского актера.
«Как-то раз девушка упала, мы испугались, она потеряла сознание. Мы поднимаем ее, и она внезапно приходит в себя. При этом проявляет недовольство. Мы успокоили ее, пожелали всего хорошего и пошли по своим делам», — между тем рассказывает мне менеджер заведения.
А страстно целующаяся парочка в этом время, похоже, распалась: парень оказался человеком ветреным и уже был в объятьях другой. При этом его бывшая скромно коротала время у бара, уткнувшись в смартфон.
«Где твой парень?» — с насмешкой крикнул ей тот самый актер. Но девушка на него даже не взглянула.
Мой собеседник тем временем пустился рассуждать о том, кто более благопристойнее в поведении — астанчанки или алматинки.
«В Астане девушки приличнее, чем в Алматы. В Алматы больше «чаек», они даже не скрывают, что пришли ради спонсора на вечер. Прямо говорят: «Купи мне коктейль», «Купи мне пиво». В Астане и отношение к девушкам другое», — заключил в итоге он.
В Астане девушки приличнее, чем в Алматы
В центре всеобщего внимания к этому времени оказалась девушка, взобравшаяся на барную стойку — там она кинулась в объятия молодого человека. Их примеру последовали двое парней: один начал раздеваться, другой танцевал рядом. Квартет искупали в овациях. Публике такое шоу явно по вкусу.
Тесный зал. Громкая музыка. Большая часть народа танцует. За ними наблюдают из-за своих столов некоторые гости. Сидящие у барной стойки люди кричат что есть мочи, чтобы услышать друг друга. В уголке воркуют те самые парни в обтягивающих джинсах и с разноцветными волосами, у каждого по бутылке пива в руке.
Но самое интересное происходит в женской уборной — здесь девушки охотно делятся подробностями успехов и поражений в личной жизни.
«Он — здесь. Даже не подошел поздороваться», — говорит одна из очереди в туалет своей подруге у зеркала. Та сочувственно надувает губы, которые секундой ранее подкрасила помадой.
«Айдана, тебе плохо?» — настойчиво долбится в соседнюю кабинку девушка в красном платье. За дверью — ни звука.
Внезапно в дамский туалет врывается компания девушек.
«Пропустите! Нам срочно!» — кричат две девицы, ведя свою подругу почти в бессознательном состоянии.
Присутствующие дамы дружно расступились и пропустили девушек без очереди.
«Девочки, у кого есть влажная салфетка?» — спросила еще одна.
К ней тут же потянулась рука с необходимым предметом.
«Женская солидарность», — отметила я про себя. И выпорхнула в зал. А там уже не так весело, как несколько минут назад: народ расходится, кто-то падает, кто-то спит прямо на полу, самые удачливые засыпают на диванах.
«Деградация нашего общества. Это быдло. Есть такое понятие — посмотри, как человек общается с официантами, и ты поймешь его характер. Приходят с 5 тыс тенге в кармане и думают, что они короли. До наших людей еще не дошло: раз ты пришел в заведение — это еще не значит, что ты здесь царь и бог», — бурчал какой-то мужчина, забирая вещи в гардеробе.
Приходят с 5 тыс тенге в кармане и думают, что они короли
ИА «NewTimes.kz» ЗАПРЕЩАЕТ копировать и перепечатывать материалы агентства с пометкой «Эксклюзив», а также их фрагменты. ЗАПРЕТ распространяется на все зарегистрированные СМИ, а также паблики в Instagram.