Итоги недели: Тайжан рассказал об анонимном письме, которое напугало казахстанцев

Казахский сегмент интернета на прошлой неделе всполошило анонимное письмо. Постоянный обозреватель редакции ИА «NewTimes.kz» Мухтар Тайжан объяснил, почему это, скорее всего, провокация.

Фото: BNews.kz

«На этой неделе нас всех взбудоражило письмо анонимного автора о том, что после 14 февраля земля начнет продаваться, сдаваться в аренду иностранцам на 25 лет. Эта анонимка легла на благодатную почву недоверия народа к власти, а также сильного беспокойства за судьбы родной земли. Но письмо было на казахском и задело самые тонкие струнки души народа. А 14 февраля связывалось с тем законопроектом, над которым мы работаем уже год в Астане, и который должен быть принят мажилисом как раз до этой даты. Мне пришлось положить на чашу весов собственный авторитет, я дал гарантии, что таких норм в нашем законопроекте нет и быть не может.

Законопроект направлен на то, чтобы сельскому населению предоставили наконец пастбища для личного хозяйства. Чтобы всему населению предоставили 10 соток земли. Наш законопроект направлен на то, чтобы ограничить размеры земли, находящейся в аренде у одного человека или одной фирмы. Он никак не ослабляет нормы закона от 30 июня 2016 года о моратории, который остановил конкретные статьи, дающие прежде возможность продавать землю и давать ее в аренду иностранцам — эти нормы остановлены до 2022 года.

Это письмо было провокацией. Возможно, кланы дерутся за власть, возможно, кому-то нужно провоцировать народ сейчас. Но это анонимка, никто не взял ответственность за это письмо. Но если закон о моратории, по их мнению, несовершенен, то тогда почему они молчали в 2016 году, когда принимался закон, чего они ждали полтора года? Если бы наш законопроект действительно ослаблял закон о моратории, тогда почему они не выступили в конце ноября, когда наш закон приняли в первом чтении? Это вопросы, на которые нет ответа, и это доказывает, что это провокационное и безответственное письмо. Слава богу, народ разобрался, поверил мне, и ситуация во многом прояснилась».