Продажи новых автомобилей в России упали на 75%

Лидером рейтинга самых популярных автомобилей стал российский АвтоВАЗ, продавший 10 323 новые машины. Однако эти цифры на 68% меньше, чем годом ранее, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на autonews.ru.

Фото: Autonews.ru

В июле в России было продано 32 412 новых легковых и легких коммерческих автомобилей.

Об этом сообщает ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Эта цифра на 74,9% меньше показателей за аналогичный период прошлого года.

При этом июльские продажи автомобилей на отечественном рынке выросли по сравнению с июнем. Тогда в России реализовали 27 761 машину.

Что касается первых семи месяцев, то тут продажи упали на 60,5% — до 368 850 автомобилей.

В июле практически все компании, попавшие в список 25 самых популярных марок, показали падение продаж. Основная причина таких показателей остается прежней — нехватка машин у дилеров. Дело в том, что большинство автокомпаний приостановило ввоз автомобилей и их выпуск на территории страны. Причем такие концерны, как Renault и General Motors, решили и вовсе покинуть российский рынок. Исключением стали китайские компании Changan (+24%) и Donfeng (+268%).



Лидером остается АвтоВАЗ, реализовавший 10 323 новые машины, что на 68% меньше, чем годом ранее. На втором месте идет Kia с показателем 3903 проданных автомобиля (-77%). Первую тройку замыкает Hyundai с результатом 3394 машины (-75%). На четвертой позиции расположилось коммерческое подразделение ГАЗ: продажи компании упали на 39% — до 2843 единиц. Замыкает пятерку лидеров китайский Haval с показателем 1973 машины (-39%).

Что касается отдельных моделей, то в июле первое место среди бестселлеров заняла Lada Granta — за месяц россияне купили 6541 автомобиль. К примеру, год назад на рынке было продано 10 885 Lada Granta. На втором месте — Lada Vesta, которая разошлась тиражом 1631 экземпляр против 10 223 машин годом ранее. Первую тройку замыкает кроссовер Hyundai Creta (1306 единиц).

Kia Rio заняла четвертую строчку рейтинга самых популярных автомобилей —  корейцам удалось продать в июле 1161 модель. На пятом месте — самый доступный кроссовер китайской марки Haval под названием Jolion. За месяц россияне купили 1050 таких автомобилей.