Братья Александр и Сергей Синельники из Уральска из тех, кто не просто грезит о путешествиях, а воплощает свои идеи в жизнь. Они совершили кругосветное путешествие и, не останавливаясь на этом, покорили горы, пустыни и моря. В пути Александр и Сергей передвигаются не на самолетах и комфортных авто, а на мотоциклах, лодках и даже на своих двоих, таща за собой тележку со своим скарбом. Собственный корреспондент ИА «NewTimes.kz» Айша Куанышбек поговорила с одним из братьев о путешествиях, испытаниях и о том, как не превратиться во «вшитого в систему» человека.
Александр сейчас на некоторое время отдыхает от путешествий и находится с семьей на родине. В Уральске он выпустил книгу о путешествиях и занимается ее продвижением, одновременно проходит выставка его картин в музее «Старый Уральскъ». В это время Сергей — в открытом море, он организовал круиз на своей ладье «Пилигрим».
«Нам с братом по 48 лет. Мы любили с детства приключения, с 10 лет устраивали походы в пределах города, различные небольшие вылазки. Нас тянуло к романтике. Наше первое крупное путешествие впервые состоялось в 2001 году, нам было по 27 лет. Это было непросто, время было тяжелое, но и тогда, и сейчас мы двигаемся исключительно на своем энтузиазме. Побывали в Северной Африке, Тунисе и Алжире. Команда, с которой мы отправились, распалась, в конце путешествия мы с братом остались вдвоем и решили продолжить путь к Гибралтару, несмотря на штормовой ветер», — вспоминает первое путешествие Александр.
«Первая ветка — это материк Евразия, мы пересекли его от Владивостока до города Гранады в Испании, вторая ветка — это Африка, мы стартовали в Москве и проехали через всю Африку и Ближний Восток до Намибии. Следующая ветка — материк Америка, мы пересекли ее из Аляски, вплоть до Новой Земли. В последнюю очередь отправились в Австралию и преодолели три пустыни — Виктория, Гибсона и Большая Песчаная», — рассказывает Александр Синельник.
«Многие спрашивают, в чем смысл путешествовать по пустыням, раз там нет достопримечательностей. А смысл в том, что пустыня — это не достопримечательность мира, а целый отдельный мир. В пустынях мне нравится видеть миражи, натыкаться на небольшие поселения. Нравится испытывать и узнавать себя, узнавать людей разных национальностей, разных культурных ценностей. Моя страсть — в пустынях, а у моего брата — в море. Сергей заказал в Карелии, в Петрозаводске, ладью «Пилигрим» — деревянную парусную лодку и сейчас на ней отправился в кругосветку по морям вместе с командой ребят-путешественников. Для Сергея ладья — это и путешествия, и заработок», — рассказывает Александр Синельник.
«В 2007 году мы путешествовали по Ближнему Востоку, в Сирии тогда шла война, и мы попали в плен к бойцам сирийской армии. Долгое время мы объясняли им, что мы никакие не шпионы и у нас нет дурных целей, но они держали нас несколько часов и непонятно чего требовали. Потом прибыл еще один офицер, который, оказывается, учился в Пензе и знает русский язык. Он поговорил с нами, проникнулся ностальгией по России, сказал, что нам больше ничего не угрожает, предоставил нам для ночевки свою казарму. Утром мы уехали. Еще был случай в пустыне, на границе Казахстана. У нас закончилась вода, а жара стояла неимоверная, источников воды не было. В это время появилось какое-то предательское чувство, что, скорее всего, это конец. Но мы решили не паниковать, дождались, как сядет солнце, и отправились на маяк — там была погранзастава. Пограничники напоили нас водой и дали с собой. А на другой день пошел дождь. И таких случаев было много, часто мы путешествовали на границе с линиями боевых действий, в местах, где орудовали разбойники, но и тогда опасность проходила мимо нас», — делится интересными моментами он.
«Мы путешествовали всегда на заработанные деньги. Как правило, это небольшие суммы, потому что в пути нам особо ничего не нужно, да и люди охотно помогают в случае, если сломается мотоцикл или еще какая-нибудь проблема возникнет. Как-то раз фирма по производству мотоциклов нам оплатила экспедицию и предоставила мотоциклы — это был своего рода элемент рекламы. Именно в той экспедиции мы ни в чем не нуждались, но в основном стараемся обходиться малым», — говорит Александр Синельник.
«У меня четверо детей. и моя цель — не собрать им как можно больше денег, а дать им достойное воспитание. Да и для себя тоже лишнего не нужно, имущество ведь приходящее-уходящее явление, а воспоминания, впечатления и опыт будут со мной всегда. С детства взрослые вкладывают нам в умы комплексы и страхи, которые в свою очередь мы вкладываем в умы своих детей. В итоге получается боязливый человек, ограниченный жизненными рамками и «вшитый в систему». А необходимо раздвигать свои жизненные рамки. Элементарно: человек говорит, что хочет путешествовать, но потом говорит, что у него нет для этого денег или времени, или хочет на природу, а мешает дождь или, наоборот, жара или страхи, что может чего-то не хватать. Но все, что нужно сделать, — это собрать маленький рюкзачок и пойти, а все остальное найдется и приложится», — считает уральский путешественник.