Адиль Батырбеков из Уральска — портной и дизайнер-художник. Он делает уникальные и креативные наряды для женщин не только для повседневной жизни, но и для того, чтобы блистать на ответственных мероприятиях, выступать на сцене и дефилировать перед фотографами. О стереотипах в работе портного, умении совмещать творчество с заработками, работе с известным дизайнером, а также о том, почему Уральск ничем не хуже Алматы и Нур-Султана, Адиль рассказал в интервью собственному корреспонденту ИА «NewTimes.kz» Айше Куанышбек .
Адилю Батырбекову 35 лет, он родился и вырос в Уральске, с подросткового возраста он понимал, что его не устраивает та одежда, которая продается в магазинах – ни качеством ткани, ни фасоном и тогда он решил создавать что-то свое.
«Я резал мамины занавески, старые вещи, шил что-то вручную, часто получал в лоб от родителей. Но в целом, они не противились моему увлечению и разрешали мне искать себя и заниматься всем, чем я захочу. После 9 класса я пошел в училище, там учился по профессии «художник прикладного искусства». Позже я поступил в Западно-Казахстанский государственный университет имени Махамбета Утемисова на факультет искусства, учился профессии художника-дизайнера. Мы изучали все виды дизайна - от одежды и акссексуаров, до картин и дизайна интерьеров, но потом нужно выбрать более узкую специализацию и я решил свое будущее я решил связать именно с миром моды», — рассказывает Адиль Батырбеков.
«В институте я зажигал по полной. Мы делали Fashion Week — показ мод, нарядов из подручных средств, наши шоу были популярны у студентов. Тогда я начал свои первые опыты, шил шапки на продажу, ко мне часто обращались студенты, чтобы я им сделал красивую вещь и сарафанное радио заработало. Потом нас пригласила в свою команду известный казахстанский дизайнер Аккенже Девятко, с которой мы долго сотрудничали и получили незабываемый опыт. Это была проектная работа — мы ведь свободные художники, не зависим от графиков», — вспоминает свой путь портной.
В команде Аккенже Девятко, созданные Адилем Батырбековым наряды неоднократно побывали уже на настоящем Kazakhstan Fashion Week, в составе коллекций самой Девятко. Опыт работы с именитым дизайнером, мужчина вспоминает с теплотой и восторгом, говорит, что от нее заряжаешься творческой жилкой и позитивом.
«С Аккенже было классно, несмотря на свою известность и именитость, она совершенно не вредный человек и дала мне хороший толчок в жизни и работе. Мы наряжали артистов, участвовали в пошиве нарядов для саммита ОБСЕ в Нур- Султане. Когда дом моды Аккенже Девятко разросся и перебрался в Алматы, она звала меня с собой. Мне было жалко, что она уезжает, но я остался. Как раз тот случай, когда возможность уехать и реализоваться есть, но есть понимание, что небольшой Уральск ничем не хуже, чем Алматы или Нур-Султан. Здесь моя семья, родители, друзья, здесь у меня все. Я остался и открыл свое ателье, с одной стороны — стал предпринимателем, завел свое дело. С другой стороны — развиваюсь творчески именно самостоятельно, не под чьей-то эгидой. Сейчас у меня много постоянных клиентов и я позиционирую себя как дизайнер-художник модной одежды, своими заработками, перспективами и количеством клиентов я доволен», —рассказывает Адиль Батырбеков.
«Я могу шить все — и верхнюю одежду и повседневную, но для меня это не так интересно. Мне больше нравится создавать креативную одежду: вечерние платья, наряды для музыкантов, для сцены, костюмы на ответственные выступления. Могу сшить вещь для повседневной носки, но креативную. Мне нравится, когда человек имеет смелость надеть что-то выделяющую его из основной массы — ассиметричный крой, спущенный рукав, смелую брошь или отделку камнями. Люблю, когда женщина настолько уверена в себе, что даже вещь из простенькой ткани носит так, будто бы она королева. Я видел много уверенных в себе, именно взрослых женщин, апашек. Вот с такими клиентами мне нравится работать», — делится портной.
«Вообще, свое дело — это постоянный поиск чего-то нового и самосовершенствование. Для меня важно, чтобы клиент был доволен. Я в своей работе не только дизайнер, но и психолог — на разговоры и обсуждения наряда, фасоны, ткани уходит столько же времени, сколько и на пошив. Не каждая клиентка знает, что конкретно она хочет и мне приходится ей все рассказывать, пояснять, где-то говорить, что стоит решиться на смелость», — отмечает он.
Адиль Батырбеков не считает свою профессию нетипичной для мужчин. И разделение на женские и мужские профессии считает неактуальным.