Изменив свой стиль, можно изменить и судьбу. В этом уверен известный казахстанский имидж-стилист Мади Бекдаир. Недавно он провел очередную сессию «Кардинальное преображение» в Алматы. Собственный корреспондент ИА «NewTimes.kz» Нелли Адаменко узнала, что приводит в проект наших сограждан и как им помогают специалисты.
– Вы работали с такими популярными личностями, как Александр Васильев, Эвелина Хромченко, Александр Рогов, Гога Ашкенази, Влад Лисовец, Роза Рымбаева, Лера Кудрявцева, Анна Семенович... Наверное, общение с ними в какой-то мере подтолкнуло к тому, чтобы организовать проект «Кардинальное преображение»?
– В какой-то мере все наши встречи не случайны и влияют на то, что мы делаем. У меня за плечами 19-летняя практика работы стилистом. И мне всегда хотелось запустить проект, который помогал бы людям, изменив себя внешне, измениться и внутренне.
Проект «Кардинальное преображение» был запущен в 2015 году. Это история не просто про одежду, стрижку и макияж, а про трансформацию жизни и достижение целей. Этому способствуют только признанные эксперты и топовые высококвалифицированные стилисты. Сначала проект носил социальный характер. Мы предлагали свои услуги совершенно бесплатно определенным слоям населения, которые не могли заплатить за услуги стилиста и которым требовалось вмешательство некоего волшебника. Проект очень быстро набрал популярность, и к нам начало приходить огромное число запросов о преображении от самых различных категорий населения – домохозяек, студентов, школьников, пенсионеров, предпринимателей и так далее. За семь лет мы провели 33 сезона по преображению, в каждом из которых приняло участие до 10 человек.
За эти годы проект стал международным. С 2015 по 2022 годы кардинальное преображение с успехом прошли жители США, Испании, Испании, Турции, Арабских Эмиратов, Италии, России, Украины и Узбекистана. И год от года его география растет. Мы хотим провести очередной сезон в Германии и США. Если говорить о нашей стране, то раньше мы проводили программу в разных казахстанских городах, то сейчас только в Астане и Алматы.
– Мы принимаем всех. Не отказываем тем, кто не имеет гражданства или состоит в иной вере. Нет ограничений по возрасту, весу, каким-то внешним данным.
Меняться, так же как и учиться, никогда не поздно! Самой взрослой моей клиентке – 83 года. Я всегда говорю о том, что, пока есть желание и планы на завтра, пока есть амбиции, нужно дерзать, жить сегодняшним днем. Но бывает, приходят дети и подростки. Самой молодой моей клиентке – 11 лет, самому молодому клиенту – 14.
К нам приходят далеко не страшные, убогие, какие-то недооцененные люди. Это не телевизионное шоу, где из Золушки делают принцессу. Наш проект про трансформацию. У нас есть истории, когда к нам приходят люди по несколько раз. Например, моя мама принимала участие в нашем проекте уже четырежды.
Многие люди просто откровенно не знают, зачем им нужно преображаться. Они пишут, что хотят стать успешными, стильными, красивыми, сексуальными, молодыми и стройными. Все это ложные цели. Если вы придете с такой целью в любую трансформацию, то никогда не получите результата. Потому что это не цели, а инструменты. Нужно прежде всего подумать, для чего становиться молодой, успешной, что в итоге получите, станете ли больше зарабатывать, лучше коммуницировать с окружающими, наконец, выйдете ли успешно замуж.
Люди зачастую просто не осознают важности того, как они выглядят. А это мешает им доносить нужную информацию до окружения. Молчаливой одежды, украшений, аксессуаров не бывает. Так пусть лучше они делают нам комплименты, чем ругают нас.
В наш проект обратился молодой дизайнер Арухан Салихов. Пришел очень интеллигентный и деликатный человек, который напоминал маленького принца. Но, как это ни парадоксально, он не умел себя преподнести, идентифицировать себя, как бы обозначить свое место в этом мире. Парень не представлял, какая у него целевая аудитория и, вообще, начал сомневаться, правильную ли выбрал профессию. Если у некоторых наших участников преображение длится три дня, то у Маруфа – целых семь лет. Но это стоило того. За это время он стал узнаваемым и популярным дизайнером.
У многих из нас возникают проблемы в коммуникации с окружающими. Неважно, кто это – муж, жена дети, внуки, родители, коллеги, друзья, вообще, незнакомые люди. Одна из главных целей проекта – трансформация и улучшение этих отношений.
– Часто ли мотивацией для изменения себя внешне становится желание стать примером для детей, внуков?
– Да. И это хорошая мотивация. Есть некая родительская ответственность перед ребенком. То есть мы говорим себе, что мы должны делать нечто для своих детей. Но на самом деле то, что мы точно должны делать, так это поднимать свой уровень. Мама всегда априори является эталоном женщины для детей. Для любого ребенка она самая лучшая и самая красивая. А папа – самый идеальный мужчина. Но идеалы бывают разные. Мама – образованная, красивая, изящная, элегантная, любящая себя. Или мама, которая носится с тяжелыми сумками с понедельника по субботу, вечно потная, с запущенной внешностью, которая живет без мужа, все тащит на себе. И какой бы мама ни была, ребенок ее все равно любит. И дочка у такой мамы вырастет с пониманием идеала, который она видит каждый день, а сын – в поисках этого идеала. С папами та же история.
Родительская ответственность состоит в том, чтобы мы в себе поднимали уровень нормы и с этого уровня нормы стартовали наши будущие поколения.
Наш внешний вид – наша визитная карточка. Соответствие нашего имиджа имиджу компании, сферы, в которой мы трудимся, имиджу финансовых контактов мира, в котором приходится жить, влияет на то, сколько средств мы будем зарабатывать и как мы будем обеспечены. От этого зависит не только наше благополучие, но и благополучие наших детей.
Очень важно найти свое дело жизни. К нам на проект приходит много мужчин и женщин, которые задаются вопросом, кто я, чем мне заниматься, куда двигаться, в чем моя миссия.
– Мы частенько стараемся переубедить участников проекта в их явных заблуждениях, в которых они проявляют страшное упорство. И чем старше человек становится, тем это делать сложнее.
Зачастую, приходя в магазин, наши граждане бегло осматривают витрины и уходят со словами: «Здесь ничего для меня нет!» Мол, нет нужных размеров, цветов, фасонов или это все слишком дорого. И отправляются на барахолку, где приобретают жуткий, безвкусный ширпотреб, причем не всегда дешевый. А ведь модную одежду и по весьма демократичным ценам можно выбрать в том же «Мега-Центре». Когда мы работали в проекте, клиент не ходил по залу. Всю одежду ему приносили стилисты в примерочную.
Нужно уметь оценить вещь, которую меряете. И делать это стоит не в примерочной, а выйти в общий зал, где рассеянный свет. Между вами и вашим отражением в зеркале должно быть расстояние в несколько шагов. Только так вы можете правильно оценить оттенок, прежде всего своей кожи, сочетается ли он с цветом одежды, посмотреть, как работает вещь в движении, удобно ли вам в ней. Мы заметили, что, когда работали с нашими моделями в магазинах, посетители стали выбирать ту же самую одежду, что выбирали мы. Грамотно построенный процесс шопинга хорошо прокачивает эго. Люди наглядно видят, что могут выглядеть хорошо и, мало того, им подражают!
В анкетах мы предлагаем отметить, какая из звезд кино или искусства стильно одевается. И 9 из 10 женщин называет Монику Беллуччи. Но на самом деле она далеко не стильный человек и назвать Монику Беллуччи иконой стиля невозможно. Мы не говорим о ее красоте или харизме, которые, несомненно, присутствуют, а о ее гардеробе. Вы можете вспомнить хоть какое-то запоминающееся платье или одежду какой фирмы она предпочитает?
Мы учим людей быть open mind, то есть открытыми миру, уметь меняться и позитивно воспринимать себя в любой ситуации. Мы с вами легко просчитываемся, легко предсказуемы. И стилисты, так же как политики и маркетологи, этим, безусловно, пользуются. Мы можем создать алгоритм, который приведет вас к желаемому результату.
Внешняя имиджелогия – самый безопасный, безболезненный и самый дешевый способ психологической реабилитации. Те девушки, которые хоть раз прибегали к шопинготерапии, со мной согласятся. Но ее не надо путать с шопоголизмом, когда эффект краткосрочен.
– Одна из задач проекта – пробудить в человеке любовь к себе. Верно?
– Любовь к себе начинается с того, что человек ест, чем он кормит свое тело. Полезная ли это еда или мусор в виде фастфуда? Второе, в каких условиях я живу, какая меня окружает обстановка, на каком постельном белье я сплю, какой посудой пользуюсь. И еще один важный момент – с кем я живу, с кем общаюсь, а также где и кем работаю.
Если вы хотите проверить, своим ли делом занимаетесь, то подумайте, сможете ли вы работать полгода без заработной платы. Если вы скажете, что нет, то, значит, вы не на своем месте. Или женщина приходит домой с работы со словами: «Какая я молодец, какая я крутая: все успела для всех, кроме себя!». Какое самопожертвование! То есть человек хвалит себя за то, что не сделал ничего полезного для себя. На самом деле это самое ужасное, что вы можете сделать со своей жизнью. Научитесь любить себя и вас будут любить окружающие.
– Вы говорите о том, что практически все участники проекта, изменив себя, изменили и свою жизнь. Можно ли привести какие-то примеры?
– Таких примеров много. Так, к нам обратилась женщина предпенсионного возраста по имени Татьяна. В советское время она была комсомольским лидером, потом ушла в сетевой маркетинг, дошла до руководителя. Женщина горела на работе, трудилась за 12 человек. А потом удивлялась, почему ее не ценят и мало платят. Зимой она, когда каталась на коньках на «Медеу», сломала ногу. И тогда она задумалась о том, что что-то не так происходит с ее жизнью, пришло время что-то менять. Когда Татьяна пришла на программу «Кардинальное преображение», ей полностью поменяли гардероб, одели в непривычную, яркую, современную одежду. После проекта у Татьяны открылось второе дыхание. Жизнь ее действительно кардинально изменилась, она не побоялась уйти с работы. В интернете она увидела объявление о наборе на кастинг в одну из отечественных кинолент и решила попробовать. На киностудии ее приметил режиссер со словами: «Нам нужна эта фактурная женщина!». Так Татьяна открыла в себе артистические способности и стала... сниматься в кино.
Это явный пример того, когда человек не соответствовал тому, что он делает, ему приходится тратить массу энергии, чтобы кому-то что-то доказать. Все должно работать по схеме: зашел, увидел, победил. Прошло время, когда нам говорили: не выделяйся, потому что опасно, и в конце не иди, потому что тоже опасно, так что держись середины. Сегодня все изменилось. Все ждут от тебя некоего хайпа.
Другая наша клиентка пришла в стрессовом состоянии после того, как ушел из жизни любимый человек. Жизнь ее померкла, и нам нужно было ее разукрасить, что мы сделали в прямом и переносном смысле. Вообще, совет женщинам: если все вокруг вас мрачно и ужасно, просто накрасьте ярко губы, оживите цвет волос, да, в конце концов, просто купите цветную сумку. И это уже начнет работать, возникнут новые нейронные связи, вы начнете себя из болота потихоньку вытягивать. Все это не требует каких-то особых затрат.
Как-то ко мне обратилась женщина за 50, которая сильно хотела выйти замуж. Когда мы пошли с ней на шопинг, мне понравились ярко-алые шаровары с лампасами и поясом с сине-зелеными полосками. Эти «треники» смотрелись на женщине просто бесподобно, придавая ей шарма и оригинальности, подчеркивали стройную фигуру и визуально удлиняли ноги. Но дама стушевалась и наотрез отказалась приобретать шаровары, говоря: «Да это же неприлично в моем возрасте, что скажут мои родственники, знакомые!». Тогда я включил злого стилиста и сказал: «Мне все равно, что скажут ваши родственники, дети и так далее. Меня интересует мнение одного мужчины. Ни вы, ни я не знаем, кого конкретно. Чтобы его вычислить в толпе, нам нужны эти красные «треники».
В итоге мы купили не только эти шаровары, но и другие вещи. Домашние критики одобрили покупки. А потом она исчезла с моего горизонта. Через полгода тишины ко мне обратилась дочка этой женщины. Оказалось, что ее мама удачно вышла замуж за иностранца и теперь путешествует с мужем в разных странах. А внимание он обратил на эту женщину именно потому, что на даме были те самые красные «треники»...