Негласно столицей креатива, субкультур и искусства в Казахстане считается Алматы, но и Уральск. Несмотря на провинциальность Уральск представляет собой город людей неформального и свободного мышления. Субкультура байкеров — одна из сильных субкультур Уральска, братство мотоциклистов дружное и сплоченное и даже имеет точку сбора, мотобар «Два колеса». Основатели заведения Дмитрий Харисов и его супруга Ольга рассказали в интервью собственному корреспонденту ИА «NewTimes.kz» Айше Куанышбек, кто такие настоящие байкеры, в чем смысл тематических кафе и почему у «Двух колес» никогда не будет франшизы.
Дмитрий Харисов родился и вырос в сельской местности и как все деревенские мальчишки катался на мотоцикле, разбирал и собирал старенький «Восход» с 12 лет. Шли годы, и детская забава переросла в серьезное увлечение, сейчас Харису — это дорожное имя Дмитрия, 42 года и он по-прежнему влюблен в мотоциклы.
«Мотоциклисты все разные. Одни в подростковом возрасте захотят адреналина, возьмут, покатаются несколько лет и им хватает. Это увлечение как юношеские прыщи — приходит и уходит. А некоторые, влюбившись однажды, до конца остаются байкерами. У меня есть один знакомый, ему 70 лет, ездит на BMW военных лет, который стал прототипом «Урала» и до сих пор выезжает в дальние путешествия на своем раритете. Я, наверное, тоже из тех, для кого мотоцикл — это серьезно и надолго. Я байкер-одиночка, катаюсь либо один, либо в группе с кем-то, но в мотоклубе не состою, пока не созрел», — говорит Дмитрий Харисов.
«Сейчас общение байкеров развито еще сильней, благодаря мессенджерам и современным средствам связи. У нас помощь может оказываться даже людям, которых никогда не видел, только имеешь общих знакомых. У нас даже могут переводить друг другу деньги, если например, кто-то сломался в дороге и нужна запчасть. Мы знаем, что свой человек не обманет, потому что неважно в каком городе, а знакомые байкеры есть везде. В нашей среде репутация — вещь дорогая, ее можно потерять за один недостойный поступок».
Идея создания мотобара «Два колеса» появилась в 2017 году во время визита Дмитрию и Ольги в Россию.
«Мы попали на вечер, в такое пространство, где собирались только мотоциклисты. Это было не прямо кафе, а своеобразная точка сбора при мотоклубе. Это показалось нам таким крутым, такой свежей идеей и я подумал, что и нам нужно такое место. Чтобы все наши собирались вместе, чувствовали себя уютно и свободно среди единомышленников. И главное – чтобы мотопутешественник из любой точки мира знал, что и в Уральске есть место, где его ждут, где его встретят и окажут помощь люди таких же взглядов, что и он сам. Так и появилась идея создания нашего бара», — рассказывает Дмитрий.
Но желание сильнее трудностей. Постепенно «Два колеса» стали обрастать тематической атрибутикой — гости дарили свои шлемы, футболки, номерные знаки с мотоциклов и все это придавало заведению неповторимый колорит. Росло и количество гостей, каждый байкер или друг байкера в Уральске знал, что теперь есть место для тусы. К слову, в «Двух колесах» делается акцент на постоянных, проверенных гостях, которых знают в лицо.
«Не все наши гости байкеры, но все любители музыки и приятного общения. Это своеобразное место встречи добрых друзей. Конечно, у нас бывают и новички, но познакомившись с ними поближе, эти новички становятся нашими друзьями и переходят в разряд постоянных гостей. Атмосферность «Двух колес» заключается в том, что придя сюда, человек будет отдыхать не со случайными посетителями кафе, от которых можно ожидать любого подвоха, а со знакомыми людьми.
Есть распространенное мнение, что байкеры — это анархисты, околокриминальные парни и, возможно, кто-то подумает, что наши тусовки — это обязательно пьянка, рок-н-ролл и агрессия. Но это не так. То есть мы слушаем рок, можем выпить, но драк и конфликтов у нас не бывает, у себя в баре мы не держим охрану. Люди приходят отдыхать, а не драться и демонстрировать свое плохое настроение. Гости здесь чувствуют себя в безопасности. А еще они знают, что если они выпьют, я не дам им сесть за руль: мотоцикл будет ждать во внутреннем дворике кафе до утра, а до дома они поедут на такси», — говорит Дмитрий.
«Наш мотобар работает только по выходным дням, иногда бывают просто вечеринки, а иногда устраиваются тематические мероприятия. Например, вечеринка 80-х и 90-х годов, Хэллоуин или творческие вечера с рок-музыкантами, приехавшими в Уральск с гастролями. А еще иногда я могу скинуть в общую группу объявление, что сегодня собираюсь готовить что-то вкусное и жду всех на угощение. То есть на заказ у нас готовят повара, а я готовлю для души, когда есть вдохновение. Обязательно это какое-то необычное и масштабное блюдо. И это еще один повод встретиться», — добавил Дмитрий.
«Я уже и не могу одним словом сказать, чем для меня стал бар. С одной стороны это работа — каждые выходные я должен быть здесь и принимать гостей, а под утро — выхожу уставший, с гудящими ногами и желанием побыть в тишине. А с другой стороны, каждый наш вечер я жду с нетерпением, потому что встречусь со своими ребятами, которые будут рассказывать мне интересные истории. Порой к нам в бар заходят те ребята, кто когда-то был крутым байкером, а теперь с возрастом, с появлением семьи, им остается только ностальгировать о молодости и слушать рев чужих мотоциклов. В этом плане, считаю, мне повезло, я всегда нахожусь в своей стихии. Каких-то конкретных планов на будущее относительно бара нет, одно могу сказать точно — никакой сети, никаких франшиз у нас не будет. Люди будут ходить в гости к Харису и Ласточке только в Уральске, иначе наш бренд станет массовым и превратиться в безвкусицу», — заключил Дмитрий.