По словам Арины, особой тяги к музыке в младших классах не было. Все началось со школьного объявления о наборе в кружок игры на гитаре.
«Мама увидела и предложила сходить на занятие. Подумала: почему бы не научиться, как раз хотела давно. Тем более гитару родители подарили на день рождения. Пыталась освоить аккорды самостоятельно, по видеоурокам, но не получалось связать их с боем, а я хотела научиться правильной технике. Пришла сюда в сентябре, а в декабре начала заниматься в домбровом кружке. До этого видела, как ребята занимаются, послушала дома пару произведений, сначала нашла «Адай». Вдруг захотела играть на этом инструменте, пошла на пробное занятие, и у меня стало получаться. Когда играешь на гитаре, то мелодия ведет тебя, а с домброй наоборот», — делится Арина и также серьезно замечает: над чистотой звука еще работать и работать.
Преподаватель Бибигуль Оспанова кивает головой, мол, все получится.
«Я практикую цифровой метод обучения Жумагельды Нажимеденова — не по нотам. Если ребенок заинтересован, то обязательно будет получаться. Такая прилежная ученица — удача для педагога. Быстро стала схватывать, настраиваться, ведь постановка руки у гитариста и домбриста существенно отличается. Стала заниматься с удовольствием. При этом гитару не оставила, в школе учится в гимназическом классе с увеличенной нагрузкой. Но самым неожиданным стало то, что родители Арины быстро согласились приобрести для нее собственную домбру. В клубе, конечно, есть свои, учебные инструменты, но они подарили ей возможность играть вне занятий — тогда, когда ей захочется. Кстати, сейчас и другие дети, видя ее успехи, тоже хотят освоить домбру», — говорит педагог.
«Чем масштабнее произведение, тем больше у меня прилива энергии. Очень нравится «Өрлеу», начинала я с «Кеңес», «Нәр ағаш», уже потом взялась за «Түрікмен күйі». Непросто было разучивать из-за техники, но я справилась. Сам инструмент хрупкий, нежный, а звуки выдает мощные, богатые. Когда мне грустно или весело, я почти всегда беру в руки домбру. В овладении ею есть свои тонкости, но, однажды научившись, уже невозможно с ней расстаться. Мечтаю достойно сыграть «Адай», — поделилась школьница.
Мероприятий у клуба много, часто домбристы и гитаристы участвуют в них вместе. И почти сразу Арина с подачи наставника попробовала себя еще и в качестве ведущей на двух языках. Она признается, что желание больше знать казахский пришло через инструмент.
«В школе пишу и читаю, но это простые тексты. А когда стала домброй заниматься, стала слышать новые слова на уроках, запоминать и записывать их значение. Мы здесь песни разучиваем на казахском, сначала Бибигуль Каиргельдиновна объясняет ее содержание, потом я дома отдельно изучаю фразы и пополняю словарик. Так лучше понимаю. Слушаю классику, очень люблю «Қамажай». Из современных слушаю песни «Ирины Кайратовны», Dosekesh, композиции трио «Адай». Сейчас, кстати, в TikTok много аккаунтов о культуре, истории нашей страны. И с друзьями стараюсь больше общаться на казахском, это помогает мне избавиться от акцента, правильно подбирать слова», — объяснила юная собеседница.
«Мы ее во всем поддерживаем, дочь очень целеустремленная. С профессией определилась, планирует стать судебно-медицинским экспертом. Знание казахского языка очень пригодится ей для того, чтобы стать серьезным специалистом», — считает мама Арины, Марина.
Фото автора и из архива Арины Стрекаловой