Жительница столицы утверждает, что ее любимого пса убили сотрудники службы отлова животных. Собаку, истекающую кровью, обнаружили дети, передает Первый канал Евразия.
Анастасия Онгарбаева уверена: ее любимицу убили сотрудники службы отлова животных. На кадрах с записи камеры видеонаблюдения видно, как еще живая дворняжка наблюдала за «ГАЗелью», которая остановилась прямо перед домом, а после, как от удара током, собака резко побежала в сторону дома.
«Она упала, истекала кровью, собака умирала. Дочь испугалась, начала кричать, плакать, побежала домой, начала папе звонить, он был в магазине. Я не могу понять, почему так происходит, почему на частной территории убивают наших питомцев», — негодует хозяйка погибшей собаки Анастасия Онгарбаева.
Испуганная дочь Анастасии Дильназ теперь боится за остальных питомцев и не хочет выходить на улицу.
«Она забежала от того, что ей некуда было деваться, в будку железную. Там умерла рядом со своим щенком. Я увидела мужчину, который стоял за забором, он пытался открыть дверь, и мне стало страшно», — говорит Дильназ Юсупова.
Попытки проникнуть на территорию, как видно на кадрах, у водителя «ГАЗели» успехом не увенчались, и он вернулся в авто. Заключение ветеринара показало: собака умерла от удушья. А из тела несчастного животного извлекли дротик.
«У нас очень много детей всегда, племянники, дети, они гуляют на улице, я даже не могу представить. Самому младшему — семь лет, если бы он вышел, как всегда, с питомцем на улицу, а они стреляют, что было бы?» — вопрошает Анастасия Онгарбаева.
Власти утверждают, что, согласно правилам отлова и содержания собак, животные должны находиться дома. За его пределами их считают беспризорными, даже если они чипированы.
«Если собака находилась за территорией ограждения, мы сказали: тогда принимайте меры по обездвиживанию собак. У нас есть пневмооружие — специальные дротики, намазанные препаратами. Если этот препарат попадает в организм, если собака не совсем в хорошем состоянии, то, соответственно, может умереть, возможно, это и произошло, но наше предприятие не занимается убийством собак. Мы занимаемся гуманным отловом», — сказал замдиректора «Астана ветсервис» Аскар Ауелбек.
На так называемые гуманные расходы «Астана ветсервис» в этом году заложено 70 млн тенге. А на отлов и содержание животных деньги выделяются по факту — на одну собаку чуть более 9 тыс.