Общественница Акмарал Омралинова написала гневный пост, посвященный жутким условиям проживания опытного педагога из Шымкента и ее дочери. Женщина раскритиковала чиновников и попросила акима Шымкента посетить учительницу и лично увидеть, как та живет, передает ИА «NewTimes.kz».
Акмарал Омралинова рассказала, как в Шымкенте живут учительница с 29-летним стажем Жаннета Трояновская и ее дочь. У обеих инвалидность, а мама Жаннеты уже на пенсии. Четыре года педагог ждет своей очереди на жилье, а пока они вынуждены жить в тяжелых условиях. К тому же инвалидное кресло Жаннеты сломалось, и женщина не может выезжать на свежий воздух. Вот что рассказала Акмарал Омралинова о жизни этой семьи.
«Бывало ли с вами, что, впервые увидевшись с человеком, вы понимали друг друга с первых слов? Время так незаметно пролетело в беседе с Жаннетой и ее мамой. Эти две чудесные женщины — педагоги.
Мама — на заслуженном отдыхе. А вот Жаннета, к сожалению, сейчас не может работать по состоянию здоровья. Педагог с 29-летним стажем имеет инвалидность первой группы.
Совсем недавно принят закон о статусе педагога. Я же увидела реальный статус педагога в нашей стране. И этот статус вызывает лишь слезы!
Человек, проработавший в системе образования 29 лет, снимает чужой угол уже восемь лет. Как инвалид, стоит в очереди с 02.06.2015 года — в данный момент за номером 3255. Изначально номер очереди был 6721.
Сколько еще лет пройдет в мечтах о теплом туалете, горячей воде и центральном отоплении в собственном углу в нашей богатейшей стране? У Жаннеты — красавица-дочь. Она инвалид детства. Но ее не поставили в очередь на жилье, по словам мамы, потому, что у отца девочки когда-то было 2/3 от однокомнатной дачи в Қайнар бұлақ.
Условий для постоянного проживания двух инвалидов в дачном домике не было: одна комната, кухонька и летняя веранда, печное отопление. Почему наличие дачи стало препятствием для постановки в очередь на получение жилья? Или эти дачи были оформлены как дома?
Проведите еще сто ЭКСПО у нас и в других странах, назовитесь хоть культурной столицей мира, но если наши граждане так живут, нам не поднять статус нашей страны у наших граждан.
Кресло для улицы сломалось в первый же год. Через три выезда во двор колеса выгнулись восьмеркой, из-за судорожного синдрома подлокотник сломался. А ведь это кресло выдается на четыре года! И сейчас Жаннета не может выйти на улицу, чтобы подышать свежим воздухом.
Маму Жаннеты не могут оформить в качестве индивидуального помощника, поскольку она на пенсии.
Скажите, господа министры, разъезжающие на служебных машинах представительного (люкс) класса, вы пробовали проехаться по отечественным рытвинам и колдобинам на креслах, что выдаете инвалидам? А кто должен возить инвалидов на этих чудо-колесницах по чудо-дорогам? Это какую недюжинную силу надо иметь?!
Почему инвалидам не выдаются кресла, передвигаемые нажатием кнопки? Ах да, у нас же нет денег! Если у нас нет денег, если наши граждане живут в чужих хибарках, если выдаваемые средства не выдерживают проверки на качество, зачем нам дворцы для чиновников?
Почему они сидят в комфортных дорогущих креслах, за дорогими столами, в красивых зданиях, им подносят пальто и шубы и держат над ними зонты, у них служебные авто и персональные водители? Может, это они инвалиды первой группы?
Зачем нам спасать банки, когда надо срочно спасать людей?!
Я обращаюсь к акиму города Шымкента, давайте посетим замечательного педагога, что выучила стольких детей, и посмотрим, можно ли так жить в городе республиканского значения, в культурной столице СНГ?
Если желаете, чтобы на одну счастливую семью в Казахстане стало больше, поделитесь, пожалуйста, публикацией.
И, может, тогда власть услышит и поможет?!»