Авиационной администрацией Казахстана рассмотрено обращение АО «Bek Air» о якобы допущенных нарушениях законности при приостановлении действия сертификата эксплуатанта, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на пресс-службу КГА.
Напомним, в Bek Air заявили, что им не разъяснили причины приостановления сертификата эксплуатанта.
В авиакомпании заявили, что им не были предоставлены должные объяснения о приостановлении действия сертификата.
В пресс-службе КГА доводы, указанные в жалобе Bek Air, назвали необоснованными.
«Причиной приостановления действия сертификата эксплуатанта явилась катастрофа самолета Fokker-100. Об этом прямо указано в радиограмме РД270510 от 27.12.2019 года, направленной в адрес Bek Air», — говорится в сообщении.
Напомним, 27 декабря в 07.22 рейс №Z2100 авиакомпании Bek Air по направлению Алматы — Нур-Султан при взлете потерял высоту и пробил бетонное ограждение. На борту находились 93 пассажира и пять членов экипажа.
Такое решение принято в соответствии с пунктом 2 статьи 16-3 закона «Об использовании воздушного пространства РК и деятельности авиации», где указывается, что действие сертификата ограничивается при выявлении существенных нарушений требований законодательства, которые представляют непосредственную угрозу безопасности полетов.
Также эта мера исходит из требований подпункта 1 пункта 28, согласно которому уполномоченная организация приостанавливает действие сертификата эксплуатанта в случае несоблюдения им сертификационных требований и ограничений.
«Подтверждением нарушений, допущенных авиакомпанией, является просмотренная в тот же день видеозапись аэропорта, где видно, что при подготовке самолета к полету, который впоследствии потерпел крушение, не выполнены сертификационные требования по устранению или предупреждению обледенения, а также эксплуатант не обеспечил контроль за их выполнением», — подчеркнули в комитете.
Как оказалось, это является грубым нарушением пункта 569 Правил производства полетов в гражданской авиации РК, утвержденных приказом министра по инвестициям и развитию РК, согласно которому не допускается начинать полет, если присутствуют иней, мокрый снег или лед на поверхностях крыльев, фюзеляжа, органов управления, оперения, воздушных винтов, лобового стекла, силовой установки или на приемниках воздушного давления барометрических приборов воздушного судна.
На брифинге в СЦК Роман Скляр сообщил, что основной версией авиакатастрофы на данный момент считается обледенение воздушного судна.
«В связи с этим из соображения обеспечения безопасности полетов других воздушных судов, принадлежащих АО «Bek Air», 27 декабря принято решение о приостановлении действия сертификата эксплуатанта», — аргументировали в пресс-службе КГА.
В тот же день назначена внеплановая проверка деятельности АО «Bek Air», чтобы убедиться в том, что его персонал, программы подготовки, средства, процедуры и воздушные судна соответствуют требованиям и пригодны для выполнения полетов.
По доводам, что ААК не уведомила АО «Bek Air» о принятом решении и по состоянию на 9 января не внесла предписание, в комитете сослались на радиограмму, которая заведомо является решением о приостановлении действия сертификата экуплуатанта.
«Согласно подпункту 55-1 статьи 1, пункту 6 статьи 10 и пункту 1 статьи 12 закона, инспекторское предписание об устранении нарушений законности выдается по итогам проверки», — уведомили в пресс-службе ведомства.
Поскольку проверка деятельности АО «Bek Air» продолжается, внесение инспекторского предписания до его завершения не представляется возможным, отметили в КГА.
«Вопрос соответствия ранее выданного сертификата изучается в рамках внеплановой проверки, проводимой в настоящее время ААК в деятельности эксплуатанта», — заключили в КГА.
Все новости по теме читайте здесь.