Казахстанцы могут занять очередь в ЦОН через Telegram

Возможность бронирования очереди в ЦОН появилась в Telegram-боте, передает ИА «NewTimes.kz».

Фото: unsplash.com

Управляющий директор АО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» Мурат Жуманбай сообщил, что для удобства казахстанцев увеличено количество точек доступа для бронирования очереди в ЦОНы. 

«Теперь услугополучатели могут забронировать очередь в ЦОН не только на портале egov.kz и через контакт-центр 1414, но и с помощью Telegram-бота eGovKzBot2.0», — прокомментировал он.

Главными условиями для этого являются регистрация в базе мобильных граждан и наличие приложения Telegram в телефоне услугополучателя. 

К слову, зарегистрироваться в базе мобильных граждан можно с помощью виртуального ассистента на портале «электронного правительства» egov.kz.

Так, для того чтобы забронировать очередь в ЦОН, пользователю необходимо в меню выбрать «Бронирование очереди в ЦОН».  Система предложит выбрать регион, район и ЦОН, в котором вам удобнее получить госуслуги, цель посещения, удобную дату и время.  Как только все шаги будут пройдены, гражданину придет sms с указанием ИИН услугополучателя, даты, времени и адреса выбранного ЦОН.  Данное sms-сообщение и будет являться подтверждением бронирования очереди при посещении ЦОН.

В «Правительстве для граждан» отметили, что в настоящее время посредством бота eGovKzBot2.0 доступны 28 видов госуслуг и сервисов. 

Самыми популярными из них являются вызов врача на дом, проверка штрафов, справки из медучреждений, справки о пенсионных отчислениях и т.д.

В заключение Мурат Жуманбай дополнил, что сервис онлайн-бронирования на портале egov.kz действителен только для тех регионов, в которых ЦОНы возобновили свою деятельность.

Напомним, 23 марта сообщалось о переходе центров обслуживания населения в онлайн-формат.

4 мая стало известно, что в Казахстане заработали 58 ЦОНов.