В Минтруда РК рассказали, как получить выплату в связи с потерей работы

С начала режима ЧП 35,5 тыс человек получили социальную выплату по случаю потери работы из государственного фонда социального страхования, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на пресс-службу Минтруда РК.

Фото: ИА «NewTimes.kz»

В соответствии с действующим законодательством, уволенные работники получают социальные выплаты по потере работы от одного до шести месяцев в зависимости от стажа участия в системе обязательного социального страхования и дохода за последние 24 месяца.

Выплата осуществляется за счет средств ГФСС в размере до 40% от потерянного дохода.

Для назначения выплаты уволенному работнику необходимо:

  • авторизоваться на портале еgov.kz;
  • в разделе «Трудоустройство и занятость» выбрать услугу «Регистрация лиц, ищущих работу»;
  • заказать услугу онлайн, заполнив все поля, и отправить заявку, подписав ее ЭЦП;
  • в течение одного дня центр занятости населения (далее — ЦЗН) по месту жительства заявителя предложит вакансии;
  • если работа не найдена, в течение трех рабочих  дней дистанционно присваивается статус безработного (при необходимости, для сбора дополнительной информации с заявителем свяжется сотрудник ЦЗН).

При наличии сведений о регистрации в качестве безработного информационная система МТСЗН направит на мобильный телефон SMS-сообщение на согласие оказания услуги по назначению выплаты из ГФСС в проактивном формате. В случае согласия необходимо ответить на SMS-сообщение. Выплата назначается автоматически.

К слову, социальная выплата в случае потери работы за счет средств ГФСС осуществляется вне зависимости от причин увольнения и предназначена для поддержки безработного человека в период, когда он ищет работу.