О порядке и сроках возврата денег за ЖД-билеты рассказали в КТЖ

АО «Пассажирские перевозки» напоминает, что возврат железнодорожных билетов производится согласно правилам перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа и почтовых отправлений железнодорожным транспортом, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на пресс-службу перевозчика.

Фото: ИА «NewTimes.kz»

Согласно правилам при возврате проездных билетов:

  • не позднее, чем за 24 часа до отправления поезда – выплачивается полная стоимость проезда;
  • менее чем за 24 часа, но не позднее, чем за 6 часов до отправления поезда – выплачивается стоимость билета и 50 % стоимости плацкарты;
  • менее чем за 6 часов до отправления и не более 1 часа после отправления поезда выплачивается стоимость билета, при этом удерживается вся стоимость плацкарты, но не более 30% от стоимости проезда.

По истечении одного часа после отправления поезда возврат проездных документов не производится, денежные средства не возвращаются.

Возврат платежей за билеты производится наличным и безналичным расчетом в зависимости от порядка возврата и способа приобретения билета.

Стоит отметить, что в период действия режима чрезвычайного положения в связи с пандемией коронавируса было принято решение производить возврат денежных средств за железнодорожные билеты в полном объеме без удержания и штрафов.

Приобретенные на указанный период — с 16 марта по 11 мая — железнодорожные билеты пассажир может вернуть в течение 6-ти месяцев.

При обращении в билетные кассы АО «Пассажирские перевозки» для оформления возврата билета необходимо написать заявление, приложить проездной билет и копию документа, удостоверяющего личность.

Также документы можно направить в один из региональных филиалов АО «Пассажирские перевозки»

  • РФ «Северный» — Нур-Султан, ул. Гете, 11/1;
  • РФ «Южный» — Алматы, ул. Тобаякова, 2/1;
  • РФ «Западный» — Актобе, ул. Станционная, 11.

Заявления на возврат групповых проездных документов в претензионном порядке для получения причитающихся денежных средств направляются в АО «Пассажирские перевозки» по адресу: Нур-Султан, ул. Кунаева, 6.

Напомним, с 1 июня в Казахстане началось поэтапное возобновление пассажирского железнодорожного сообщения. В КТЖ заверили, что не будут поднимать цены на билеты. 

Ранее представители АО «Пассажирские перевозки» рассказали, какие правила нужно соблюдать пассажирам и как их будут принимать в поездах и на вокзалах.