Молодого человека задержали в областном сборном пункте, изъяли мобильный телефон и не разрешали созвониться с близкими. Но, согласно справкам из медицинского учреждения, в котором наблюдался парень, он не был годен к военной службе, передает YK-news.kz.
Утром 14 июня молодому человеку позвонили из Глубоковского военкомата и попросили явиться на медкомиссию.
В указанный день Иван Шумских (имя и фамилия изменены — прим.) пришел на медкомиссию, имея на руках выписки о том, что в 2017 году он перенес две операции на копчике, что делало его службу в армии невозможной.
Парень уточнил, что в военкомат пришел по личному приглашению, без повестки. А повестку ему выдали уже в военкомате. Кроме того, по словам молодого человека, военрук забрал у него пакет документов со справками и выписками, подтверждающими проблемы со здоровьем.
«При прохождении медицинской комиссии хирург в Глубоковском военкомате сообщил, что я негоден, и составил акт. Далее меня направили на медкомиссию уже в областной военкомат, — говорит Иван. — Также хирург говорил, что мне необходимо сделать еще одну операцию на копчик».
15 июня около 16.00 парень уже стоял у дверей областного сборного пункта.
«У меня забрали телефон и удостоверение личности, а потом отправили проходить тесты у психолога. Было уже поздно, и других врачей пройти было нельзя, все кабинеты были закрыты. Парня, который приехал в одно время со мной, оставили ночевать в казарме. Мне же удалось отпроситься домой. Телефон, кстати, отдали», — продолжил молодой человек.
На следующий день в 7 утра он опять явился в областной сборный пункт. У Ивана вновь изъяли телефон, а затем парня забрали на построение, после чего накормили и отправили по врачам.
«В ОСП я опять прошел медкомиссию. Но когда я дошел до хирурга, врач меня осмотрел и решил, что я годен для службы. Личное дело, которое забрали в Глубоковском военкомате, мне отдали на руки. Там были справки из колледжа, но акта от хирурга Глубоковского военкомата, в котором было указано, что я негоден, не было, — делится Иван. — По итогам комиссии в ОСП в заключении мне поставили категорию годности Б4».
Молодой человек сообщил, что отправить его планировали в национальную гвардию в день прохождения медкомиссии, то есть 16 июня. Молодого человека не забрали лишь в связи с тем, что он сам подошел к сотруднику воинской части, отвечающему за формирование команды новобранцев, и сообщил, что не может служить по состоянию здоровья.
Юноша, по его собственному признанию, не планировал уклоняться от службы. Но 22 июня Ивана Шумских ждали на защите диплома в колледже.
«О том, что я учусь в колледже, я говорил подполковнику. Но он сказал, что если я попал в ОСП, то теперь дорога только в армию, — объясняет парень. — У меня был академический отпуск с 2018 по 2019 год. Отчислен я также не был. Хотя информацию о моем отчислении и неточные данные по академическому отпуску в областной сборный пункт передал военрук Глубоковского района».
Ивана оставили ночевать в ОСП без права позвонить родственникам. Но за все это время парень смог дважды дозвониться до своей девушки и сообщить, что его забирают в армию. Первый раз с чужого телефона, второй раз с личного мобильного. А девушка передала эту информацию обеспокоенным родителям парня, которые успели потерять сына.
17 июня родственникам удалось добиться для Ивана отвода от армии. Семья доказала, что юноша является студентом и готовится к защите диплома.
По словам парня, личное дело ему так и не отдали. Но там были документы от медкомиссии, которую молодой человек проходил в 2016 году. Акта о негодности, который составил хирург Глубоковского военкомата 14 июня, не было.
Сейчас Иван планирует заново собрать справки, подтверждающие проблемы со здоровьем.
Между тем в издании уточнили, что им не удалось получить комментарии в департаменте по делам обороны Восточно-Казахстанской области.