Транспортная инспекция будет бороться с таксистами-нелегалами в Казахстане

Ранее контролеры работали только в тандеме с полицейскими, теперь же начнут выявлять нарушителей самостоятельно, передает Kolesa.kz.

Фото взято с сайта realkz.com

Полномочия проверяющих расширятся после вступления в силу изменений в правила работы постов транспортного контроля, которые должны быть опубликованы буквально на днях.

Как сообщили корреспонденту издания в комитете транспорта МИИР РК, ранее рейдовые и оперативно-профилактические мероприятия их сотрудники проводили совместно с органами внутренних дел.

Читайте также: Нужно ли платить за парковки вдоль улиц в Нур-Султане?

После внесения изменений в правила работы постов инспекция транспортного контроля сможет проводить проверки самостоятельно, в том числе с помощью передвижных постов.

Причем выявлять нарушителей будут как среди официальных такси (на соответствие машин и документов требованиям законодательства), так и неофициальных.

«В ходе рейдов особое внимание будет уделяться местам, где чаще всего собираются нелегальные перевозчики: рынки, площади возле ж.-д. и автовокзалов, крупные торгово-развлекательные центры и т. д.

Выявлять таксистов станут визуально (например, по наклеенным на машину шашечкам или табличкам с указанием населенного пункта, куда осуществляется извоз), а также по характерному поведению водителей, зазывающих пассажиров на определенный маршрут. Перекрывать какие-либо участки дорог для проверки проезжающего транспорта инспекторами не планируется», —  рассказали в комитете.

По словам транспортных контролеров, выходить в рейды они будут в том числе с сотрудниками комитета госдоходов МФ РК.

Как отмечает издание, сегодня требования к официальным такси прописаны в законе «Об автомобильном транспорте».

Зарегистрированные по всем правилам таксисты имеют право передвигаться по выделенным полосам, в том числе по BRT в Алматы.

Согласно статье 613 КоАП РК, невыполнение требований сотрудников транспортного контроля на постах (в том числе передвижных) наказывается штрафом 30 МРП, а за повторное нарушение в течение года водителя лишают прав на шесть месяцев.

Читайте также: Половина дорожных знаков в Казахстане не соответствует нормам