На заседании правительства под председательством премьер-министра РК Аскара Мамина рассмотрены вопросы совершенствования процессов оказания госуслуг, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на пресс-службу премьер-министра РК.
В условиях эпидемиологической ситуации МЦРИАП проведена работа по оптимизации и автоматизации бизнес-процессов, изменен формат работы ЦОНов, исключены требования излишних документов.
Одной из эффективных мер стало внедрение технологии блокчейн, что значительно сокращает время оказания госуслуг и исключает возможность передачи данных третьим лицам.
В реестре госуслуг РК предусмотрено 698 государственных услуг, 85,5% которых оказывают в онлайн-режиме. До конца этого года данный показатель будет доведен до 90%.
В этом году eGov внедрит упрощенный механизм регистрации в один шаг путем биометрической идентификации пользователя. Таким образом, зарегистрироваться в eGov можно будет, поднеся мобильный телефон к лицу, а биометрическая идентификация самостоятельно определит и зарегистрирует пользователя, задав дополнительные вопросы.
Альтернативой хождению граждан в спецЦОНЫ для регистрации автомобилей станет оформление купли-продажи через банковские приложения, что сократит время оказания услуги до 10 мин (документы будут доставляться на дом).
До конца 2020-го показатель госуслуг социально-трудовой сферы в электронном формате будет доведен до 90%.
По итогам общественного мониторинга наиболее прогрессивные регионы по внедрению электронных госуслуг — Акмолинская, Кызылординская, Карагандинская, Костанайская и Западно-Казахстанская области. Данная работа не ведется на должном уровне в Алматинской области и Шымкенте.
Глава правительства поручил местным исполнительным органам обеспечить повышение уровня удовлетворенности качеством оказания госуслуг не менее 80%, а также внедрить эффективные решения по услугам ЖКХ на примере столичного проекта iQala.
Министерству цифрового развития совместно с заинтересованными госорганами дано поручение утвердить план перевода всех социально значимых госуслуг на eGov Mobile.
«Населению нужны конкретные результаты вашей работы. Мы должны полностью исключить необходимость бумажных справок уже в 2021 году, ввести доставку услуг от корпорации «Правительство для граждан» и повысить уровень доступности всех онлайн услуг и сервисов практически до 100%», — сказал Аскар Мамин.
Министерству здравоохранения поручено обеспечить предоставление гражданам необходимых электронных медицинских сведений, министерству труда совместно с госорганами обеспечить полную оцифровку и актуализацию данных, необходимых для цифровизации процессов назначения выплат пенсий и пособий.
Премьер-министр поручил центральным и местным исполнительным органам обеспечить эффективную интеграцию и бесперебойную работу всех информационных систем, принять меры по повышению качества их работы и простоты использования для населения.
Глава правительства обратил особое внимание на необходимость проведения разъяснительной работы по новшествам в сфере цифровизации госуслуг.