11 банков второго уровня выпустили совместное заявление касательно участившихся случаев мошенничества, передает ИА «NewTimes.kz».
Фото: freepik.com/rawpixel.com
Обращение вышло от имени Halyk Bank, ДБ АО «Сбербанк», Нурбанка, Банка ВТБ (Казахстан), ForteBank, Jýsan Bank, AltynBank, Банка Хоум Кредит, Kaspi.kz, Евразийского банка, АО ДБ «Альфа-Банк Казахстан»
Казахстанцев предупредили о том, что участились атаки мошенников на клиентов банков.
Аферисты используют следующие схемы:
- звонят и представляются сотрудниками банков. Они сообщают о подозрительной операции и узнают данные для перевода денег со счета клиента. Например, просят сменить пароль в личном кабинете, сообщить новый пароль и секретный код из SMS-сообщений. Используя эти данные, мошенники переводят деньги со счета клиента или даже берут на его имя денежные кредиты;
- звонят и сообщают о возможной краже денег со счетов клиента, после чего предлагают ему срочно перевести деньги на «зеркальный счет», «страховому агенту», на «страховую ячейку» и т. д. Легенда может быть разной, главное, чтобы клиент перевел деньги на указанные счета. В некоторых случаях с помощью специальных компьютерных программ мошенники могут звонить якобы с номера банка или с номера, очень похожего на номер банка;
- рассылают сообщения по почте или в мессенджерах с информацией про благотворительные акции, уникальные финансовые услуги, розыгрыши призов и многое другое. В них есть ссылки, по которым нужно ввести персональные данные или совершить банковские операции. Когда человек вводит данные своей карты, мошенники снимают с нее деньги. Также по ссылке может быть вирус, который предоставит мошенникам доступ к вашему приложению;
- звонят и говорят, что кто-то пытается зайти в ваш личный кабинет и предлагают скачать приложение для обеспечения дополнительной безопасности. На самом деле это приложение дает мошенникам доступ к телефону. После этого они могут совершать звонки и осуществлять финансовые операции от имени клиента.
Казахстанцам напомнили, что мошенники стараются испугать человека, заставить его отдать деньги быстро и не дают возможности подумать, сориентироваться в ситуации.
«Не дайте себя запугать, будьте бдительны! Только вместе мы можем противостоять действиям злоумышленников», — говорится в тексте заявления банков.
При этом клиентам банков дали рекомендации в случае, если позвонил мошенник:
- не разговаривайте с мошенником. Положите трубку. Проверьте сохранность денег на счете. Если есть вопросы, звоните в колл-центр банка.
Никому не говорите:
- пароль от своего личного кабинета в мобильном приложении или интернет-банкинге;
- реквизиты карты: номер, срок действия, CVV/CVC-код (трехзначный код на обратной стороне карты);
- SMS-код для подтверждения совершаемой операции — платежа, перевода и т. д.
Эту информацию нельзя говорить, даже если человек представляется сотрудником банка и звонит с номера, похожего на номер банка. Настоящие сотрудники никогда об этом не спрашивают. Так делают только мошенники.
- не устанавливайте любые мобильные приложения, если об этом вас просят незнакомые люди;
- не переходите по ссылкам, даже если сообщение пришло от имени известного банка или компании. Нажав на ссылку, вы можете запустить вредоносный компьютерный вирус, который поможет мошенникам украсть ваши деньги с банковских счетов;
- не заполняйте анкеты с личными данными. Если вы прошли по ссылке, никогда не заполняйте анкеты, не участвуйте в опросах, не оставляйте информацию о себе. Чтобы узнать о настоящих акциях и розыгрышах, читайте информацию на официальных сайтах банков или страницах в соцсетях.