Казахстанка Разия Алпысова попросила помощи для своего двухлетнего сына, передает ИА «NewTimes.kz». По словам женщины, государство отказало им в квоте для лечения за рубежом и бесплатных лекарствах от редкой болезни.
Пост с криком о помощи женщина опубликовала в Facebook:
«Уже сил нету бороться нам самим. Мой сын 10 августа 2020 года попал в больницу ДГб 2 с судорогами. Нас выписали 25 августа 2020 года. Ребенок не мог ходить, разговаривать, не реагировал ни на что, только плакал и кричал от боли. В сентябре у ребенка пропали все навыки: сосательный, глотательный рефлекс, не ходил в туалет сам, не двигался, не фокусировал взгляд на чем-либо», — пишет Разия Алпысова.
По словам казахстанки, они выехали на лечению в Россию, но там им никак не помогли. А уже затем обратились в украинскую клинику к врачу Дмитрию Мальцеву.
«На его протоколе мы с начала ноября 2020 года по сегодняшний день. Уже на протяжении 6 месяцев мы проходим лечение у этого доктора в их клинике дистанционно, нам отправляют препараты все из Киева. Противокоревая терапия, иммунотерапия, противоэпилептическая терапия и прочее.
В поликлинике нам отказывают в бесплатных лекарствах, которые нам необходимы, так как диагноз стоит у нас G44 вместо панэнцефалита. Противоэпилептические и противосудорожные препараты, по их мнению, нам не нужны. Как? Когда мой ребенок мучается, когда у него судороги и ему необходимы данные лекарственные средства.
Сейчас, когда мы на протяжении 6 месяцев проходим лечение у доктора Мальцева, мой сын начал делать большие успехи. Мой ребенок научился глотать, жевать пищу, сам может без клизмы сходить в туалет, фокусирует взгляд на предмете и на нас», — рассказывает женщина.
Мама больного мальчика жалуется на безразличие казахстанских медиков:
«Наши врачи говорят, что это заболевание неизлечимо. Но что мне остается делать, я не могу просто смотреть на страдающего сына. Но у нас уже нет возможности самим это все тянуть. Государство не выдает квоту на лечение за границей. Мы все оплачиваем своими силами.
Пытаемся найти деньги, чтобы постоянно оплачивать лекарственные средства, пробирки специальные нам присылают из Киева, отправляем кровь на самолете из Астаны в Киев, там также курьер встречает кровь и доставляет в клинику. Это все очень затратно, плюс оплата доктору, оплата клинике, очень много остальных затрат, таких как специальное питание для сына, подгузники и прочее.
Клиника выставила счет 10 млн тенге. Мы просто не можем больше тянуть, ребенку требуется лечение, мой сын очень старается восстановиться, и я должна ему в этом помочь. Летом мы планируем вылететь в Киев, как состояние будет более-менее стабильное. Очень прошу о помощи», — умоляет казахстанка.